Поделиться
Перейти вниз
Исхакова Дина
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-01-14

Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования

в Вс Янв 14, 2018 8:47 pm
Здравствуйте. Стала доброй традицией в МОБУ СОШ № 9 организация «Школы будущего первоклассника», занятия в которой вызывают большой интерес у родителей и способствует успешной адаптации детей в начале обучения. Каждую субботу для детей дошкольного возраста в игровой форме предлагаются занятия по изобразительному искусству, математике, обучению грамоте, которые ведут в школе учителя четвертых классов. До начала обучения в 1 классе дети уже знакомятся с будущими учителями, легко ориентируются в здании школы, находят друзей среди сверстников, что безусловно играет положительную роль в адаптации. Для учителей и логопеда эти занятия очень важны, так как дают возможность определить детей, которым понадобится особая помощь при обучении. Мы выявляем, какие дефекты в звукопроизношении есть у конкретного ребенка, насколько устойчиво его внимание, какие виды памяти наименее развиты, каковы нарушения в моторике. После окончания «Школы будущего первоклассника» ведется работа с родителями детей, имеющих проблемы в развитии, в обучении, направленная на то, чтобы до начала обучения в 1 классе они уделили максимальное внимание укреплению здоровья, по медицинским показаниям провели необходимое лечение ребенка. Родителям объясняем, что помощь логопеда, психолога, невропатолога, дефектолога тем эффективнее, чем ранее она начата.
В нашей 9  школе для детей с ограниченными возможностями здоровья по программе «Доступная среда» созданы все условия: это и материальная обеспеченность, и возможность обучения по рекомендации ПМПК и заявлениям родителей по адаптированной образовательной программе. Дети с ОВЗ у нас обучаются в обычных классах, но им уделяется повышенное внимание со стороны учителей. При необходимости по желанию и заявлению родителей эти дети учатся по индивидуальной программе на дому. На уроках мы им предлагаем доступные задания, организуем групповую работу так, чтобы более сильный ученик оказал посильную помощь. Преимущество обучения детей с ОВЗ совместно с другими детьми в классе в том, что дети лучше социализируются. Мне нравится то, что в моем классе, где имеются 10 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе один ребенок-инвалид, ученики не разделяют друг друга на слабых и сильных, они дружны, терпимы, внимательны, стремятся помочь одноклассникам. Я опираюсь на помощь родительского комитета, который нам организовывает мероприятия для сплочения нашего классного коллектива. Хочется отметить, что многие дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие справку ПМПК, могут продемонстрировать свои таланты. Например, девочка в диктанте допускает много ошибок, но занимает первые и вторые места в соревнованиях по брейк-данс. Другой ребенок, затрудняющийся в решении задач, мастерит красивые мягкие игрушки. Мальчики, имеющие задержку речевого развития, с увлечением занимаются в детской художественной школе и в детской школе искусств. Девочка, не отличающаяся активностью на уроках, раскрывается на занятиях по изобразительному искусству и технологии, создавая прекрасные работы. Таким образом, у каждого ребенка с ОВЗ можно найти сильные стороны.
Аюпова Райля Раисовна
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-01-16

Re: Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования

в Ср Янв 17, 2018 12:06 pm
В нашей школе так же существует Школа будущего первоклассника-и это на мой взгляд очень здорово.Ребята адаптируются лучше,да и педагоги морально готовятся к первому классу.
Данис Ахметов
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-01-12
Возраст : 33
Откуда : Нефтекамск

Re: Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования

в Чт Янв 18, 2018 6:33 am
Ну это же здорово! В садиках есть подготовительные группы, в школах можно и нужно открывать подобные подготовительные классы. Другое дело, кто это будет финансировать?
Наиля
Сообщения : 25
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования

в Пн Янв 22, 2018 5:07 pm
Добрый вечер. В современном мире для развития детей очень много образовательных центров. которые направлены на подготовку детей к школе., Но в последние годы проведение подготовительных курсов в школах по микрорайонам дает положительные результаты, так как школа и детский сад, педагоги этих организаций работают в тесном сотрудничестве.Они ознакомлены программой и садика и школы. также дети до начала учебного года уже привыкают к обстановке , к педагогам, к товарищам, которые будут с ними вместе с первых дней в школе. Это дает детям преодолеть психологический и эмоциональный барьер.
Разина Альфритовна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-15
Возраст : 35

Re: Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования

в Пн Янв 22, 2018 6:20 pm
Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые традиционно опирается программа первого класса школы. К ним относятся: познавательная и учебная мотивация, появление соподчинения мотивов поведения и деятельности, умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения, умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения, умение обобщать. Поэтому при организации педагогического процесса важен особый акцент на усвоении ребенком в процессе образования культурно выработанных средств, которые организуют и нормируют весь процесс детского развития. Необходимо помнить, что процесс освоения ребенком этих средств носит самостоятельный, творческий характер, однако должен быть особым образом организован. Этим требованиям отвечают такие подходы и технологии как деятельностный подход, метод проектов, технология портфолио, познавательно-исследовательская деятельность и т.п.
Разина Альфритовна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-15
Возраст : 35

Re: Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования

в Пн Янв 22, 2018 6:24 pm
Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
Спонсируемый контент

Re: Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения