Поделиться
Перейти вниз
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 17, 2018 4:14 pm
Наверное, каждый учитель в уме может составить портрет идеального ученика: умного, любознательного, круглого отличника с горящими глазами, который смотрит на вас, как на кумира, и впитывает каждое слово, которое вы произносите стоя у доски. Но реальность такова, что любознательных, мотивированных к обучению детей становится всё меньше. К счастью, все дети разные и непохожи друг на друга. Может именно поэтому нам так интересно работать с ними, правда?
И всё же, как можно повлиять на школьника, чтобы повысилась его учебная мотивация?
Данис Ахметов
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-01-12
Возраст : 33
Откуда : Нефтекамск

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 17, 2018 7:00 pm
Как актёр должен иметь тысячу масок, чтобы не надоесть зрителю, так и учитель должен иметь много методов, способов, приёмов ... А самое главное, он должен сам иметь "горящие" глаза!
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 17, 2018 7:30 pm
В силу специфики своей деятельности (педагог-психолог) я имею пробелы знаний в области "методов, способов, приёмов" проведения урока, которые способны побуждать рост мотивации, но мне приходиться консультировать слабомотивированных обучающихся и их родителей. Проанализировав ситуации, информацию, полученную от детей, я пришла к выводу, что одними из важных факторов, почему у разных учителей ученики могут показывать различный уровень успеваемости по одной и той же дисциплине, могут стать индивидуальный стиль учителя, стиль общения с учениками и организация урока.
«Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит чуждый им человек», - писала Н. К. Крупская.
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 17, 2018 7:36 pm
Из чего же складывается авторитет учителя? Обучающиеся утверждают, что авторитет учителя складывается из следующих его качеств:
1. Любовь к детям и к своей работе
2. Уважение и доверие к школьнику,
3. Культура поведения учителя, внешний вид
4. Правильная и выразительная речь
5. Оптимизм
6. Эрудиция и самообразование
7. Настойчивость и последовательная требовательность
8. Обладание наблюдательностью и знаниями психолога
9. Обладание педагогическим тактом
10. Знание своего предмета
11. Умение хорошо объяснить материал
Одним словом, учитель должен быть интересен ученику, он должен привлекать к себе внимание, он должен побуждать, он должен уметь руководить. Учитель не может быть в роли хладнокровного наблюдателя за тем, как стихийно развивается и складывается личность ученика, он должен вести за собой, стимулировать развитие личности обучающегося, повышать мотивацию к обучению. Мотивация влияет на успеваемость, на отношение ребёнка к учению. Желание ребёнка показать себя с самой лучшей стороны, хорошо выполнять все требования педагога и является высокой учебной мотивацией.
Красильникова Людмила Пав
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 17, 2018 8:17 pm
Соглашусь с Эльвирой Ралифовной, что проблема мотивации - одна из существенных в образовании. Наряду с ней - и кадровая проблема.
Красильникова Людмила Пав
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 17, 2018 8:19 pm
Эльвира Ралифовна пишет:
Из чего же складывается авторитет учителя? Обучающиеся утверждают, что авторитет учителя складывается из следующих его качеств:
1. Любовь к детям и к своей работе
2. Уважение и доверие к школьнику,
3. Культура поведения учителя, внешний вид
4. Правильная и выразительная речь
5. Оптимизм
6. Эрудиция и самообразование
7. Настойчивость и последовательная требовательность
8. Обладание наблюдательностью и знаниями психолога
9. Обладание педагогическим тактом
10. Знание своего предмета
11. Умение хорошо объяснить материал



Я бы назвала все эти 10 пунктов одним словом - ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Чт Янв 18, 2018 4:44 pm
Мы часто сталкиваемся с тем, что школьники элементарно не умеют учиться. Младший школьный возраст - благоприятный период для того, чтобы заложить основу для умения учиться. Если этого не сделать в данном периоде, то в последующие годы всякая учеба будет для школьника трудным и малоприятным делом. Причины низкой мотивации к обучению можно разделить на две группы: 1) неумение учиться; 2) ошибки воспитательного характера.
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Чт Янв 18, 2018 4:57 pm
Ещё Л. Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».
Психологи Калифорнийского университета в прошедшем году провели исследование, в рамках которого выяснили, каким образом личность учителя влияет на успеваемость учеников. Проанализировав полученные данные, эксперты пришли к выводу, что у тех педагогов, которые более свободно, уважительно и доверительно общаются с учениками, не боятся признаться в ошибках или незнании чего-то, могут и пошутить на уроке, успеваемость учеников выше.
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Чт Янв 18, 2018 4:59 pm
Я считаю, что даже самые минимальные эмоциональные вложения со стороны учителя положительно влияют на желание ребенка учиться.
Почти все школьники, рассказывая о преподавателях тех предметов, по которым они имели высокие оценки, упоминали, что педагоги не боятся дискутировать с детьми, легко идут на контакт, шутят, рассказывают о собственных неудачах, относятся к ученикам с уважением, проявляют заботу.
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Чт Янв 18, 2018 5:05 pm
Я понимаю, что личность учителя, его профессионализм играют важную роль в мотивации к учению, но мне интересно бы было услышать о конкретных педагогических приёмах, "фишках" учителей-профессионалов, применяемых ими на уроках.
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Пт Янв 19, 2018 10:47 am
Мухетдинова Эльвира Ралиф пишет:Я понимаю, что  личность  учителя, его  профессионализм  играют  важную  роль  в  мотивации  к учению, но  мне  интересно  бы  было  услышать  о  конкретных  педагогических  приёмах, "фишках"  учителей-профессионалов, применяемых  ими  на уроках.
Говорите коротко, пишите развернуто и по пунктам. В головы поколения Z встроен восьмисекундный фильтр. По исследованиям Майкрософт, столько внимания подростки уделяют новой информации. Дети Твиттера не способны воспринимать длинные сообщения. Устную задачу надо уложить в 25 слов. А потом развернуто объяснить письменно и по пунктам. Каждый пункт тоже должен состоять не более чем из 25 слов. Поколение Z плохо запоминает, потому что они росли в среде, когда все можно уточнить в интернете. Письменная задача поможет вспомнить нюансы.
Рисуйте комиксы. Подростки лучше понимают образы, чем слова. Инструкции в картинках или в форме видеоролика действуют на них эффективнее. Они растут в эпоху торрентов, демотиваторов, инфографики и фотографий котиков.
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Пт Янв 19, 2018 11:16 am
При обучении географии в 7 и 8 классах я применяла "Опорные конспекты в обучении географии в 7 классе" Д.Л. Бенькович, Т.М. Бенькович уже в 1998-2001 г.г. С помощью графических символов и схем дети самостоятельно писали конспекты. Уже в то время детям было интересно, непривычно, отличалось от нудных конспектов, которые заставляли писать на других уроках.
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Пт Янв 19, 2018 11:20 am
Займите их досуг. Поколение привыкло к развлечению. С детства информацию подавали с плясками и бубнами. Они не хотят, чтобы их учили, но очень любят учиться. Для них важно объяснить, для чего нужна та или иная информация, какую задачу преследует учитель.
Ахметова Галина
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-01-12
Возраст : 54

Как повысить мотивацию детей к обучению?

в Пт Янв 19, 2018 12:13 pm
Учитель (педагог) должен обладать приёмами создания на уроке (учебном занятии) ситуации успеха. Если ребёнок достиг результата , к которому он стремился, или превзошёл его, он переживает чувство радости, а может быть и гордости в том плане, что достиг этого он САМ!!! Тогда и появляется желание повторить подобную деятельность. То задание, которое выполняет ребёнок, должно быть ему интересно: в младшем возрасте лучше применять игровые формы, далее, с учётом возраста, задания с применением ИКТ и т.д. С учётом индивидуальных особенностей дети достигают успеха по-разному : одни быстро, другие медленно, одни самостоятельно, другие с помощью педагога. Ясно только одно, что создавать ситуацию успеха нужно уметь нам с Вами, уважаемые коллеги. При планировании урока, на этапах его проведения и даже по окончании учебного занятия мы не должны забывать об этом. Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить ребёнка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. Так давайте будем дерзать! Сложно, но это ВОЗМОЖНО!
Разина Альфритовна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-15
Возраст : 35

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Пн Янв 22, 2018 5:58 pm
Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем.
Наша школа тому не исключение. Как показывают результаты исследования учебной мотивации, рост учащихся с низким уровнем школьной мотивации от класса к классу очевиден.
На сегодня, среди обучающихся 2-3 классов процент детей с низким уровнем мотивации составляет более 20%, то есть каждый пятый учащийся 2-3 класса не хочет учиться. В среднем звене процент детей с низким уровнем учебной мотивации, к сожалению увеличивается.
Так почему происходит так, что ребенок может успешно учиться, но почему-то не хочет?
Все начинается еще с поступления в школу.
Первая ошибка родителей: родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.
Вторая ошибка родителей: ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т. к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.
Третья ошибка родителей: дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.
Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.
Разина Альфритовна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-15
Возраст : 35

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Пн Янв 22, 2018 6:07 pm
Так что же все-таки делать?
1) во-первых, выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.
- Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться. Эта зарисовка про неумение учиться.
- ошибки воспитательного характера – это:
* неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.
* отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т. е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.
* нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами»)
* неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, чрезмерная опека
* завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)
* «убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха и пр.)

2) во-вторых, применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или \ и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр. Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс. Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе. Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т. п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.

4) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный. При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» - манипуляция чистой воды).

5) Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо». Для избежания таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

6) Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

7) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе. Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости – можно прожить со средними знаниями и быть личностью. Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

Cool Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое. Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т. п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

9) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

10) Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.
Шаймиева Римма Шариповна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-22
Возраст : 54
Откуда : МОАУ СОШ с.Ташкиново

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Пн Янв 22, 2018 6:17 pm
Выяснить,что является причиной низкой мотивации: нежелание учиться, ошибки воспитательного характера. Необходимо объяснить ученику его неудачи не низкими умственными способностями, а недостатком прилагаемых усилий. Одновременно хвалить его,ставить в пример перед классом ,если есть за что,прививать ученику уважение к умственному труду.
Красильникова Людмила Пав
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Пн Янв 22, 2018 8:12 pm
Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

Говорите коротко, пишите развернуто и по пунктам. В головы поколения Z встроен восьмисекундный фильтр. По исследованиям Майкрософт, столько внимания подростки уделяют новой информации. Дети Твиттера не способны воспринимать длинные сообщения. Устную задачу надо уложить в 25 слов. А потом развернуто объяснить письменно и по пунктам. Каждый пункт тоже должен состоять не более чем из 25 слов. Поколение Z плохо запоминает, потому что они росли в среде, когда все можно уточнить в интернете. Письменная задача поможет вспомнить нюансы.
Рисуйте комиксы. Подростки лучше понимают образы, чем слова. Инструкции в картинках или в форме видеоролика действуют на них эффективнее. Они растут в эпоху торрентов, демотиваторов, инфографики и фотографий


Может быть, наоборот, способствовать развитию аналитического ума. Новое поколение достаточно хорошо умеет поверхностно и быстро воспринимать информацию. В виде хештегов. Клиповое мышление.
Ахметова Галина
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-01-12
Возраст : 54

О мотивации детей к обучению

в Вт Янв 23, 2018 5:55 am
Абсолютно согласна с Разиной Альфритовной, что одной из причин нежелания детей учиться является их неготовность к школе. Дети, родившиеся в 1991 году и позже стали обучаться в начальной школе 4 года. Исходя из этого, многие родители стали отдавать детей в первый класс с 6 лет, мотивируя это тем, что в первом классе программа очень лёгкая, да и учиться не 3, а 4 года. Однако, с физиологией не поспоришь - ребёнок ещё не готов! Он хочет играть, а не 35-45 минут находиться за партой. Отсюда и негатив, и нервозность и, в конечном счете, стойкая отрицательная мотивация к процессу обучения. Познание окружающего мира, социализация детей происходит лучше всего в игре. Шестилетнему чаду всё это может дать дошкольное образовательное учреждение, поэтому не каждому из них нужно побыстрее попрощаться с садиком, тем более, что специалистов для определения готовности детей и различных методик сейчас достаточно.
Ахметова Галина
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-01-12
Возраст : 54

Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Вт Янв 23, 2018 11:43 am
Прочитав сообщения, соглашусь с Макшаковой Эльзой в том, что детям нравится появление в наших педагогических технологиях чего-то новенького, нравится разнообразие форм и методов, которые мы, педагоги, применяем на своих уроках. Дети, наконец, желают, чтобы педагог объяснил им необходимость восприятия той или иной информации ("...в голове всегда сто тысяч почему, объясните..., что к чему). Одним словом, если мы хотим получить положительную мотивацию к обучению, нужно создавать детям ситуацию успеха. Для этого использовать свои педагогические "изюминки", не забывать похвалить, а если ребёнок чем-то расстроен или не доволен результатом своей работы, найти слова утешения, убеждающие его в успешности.
Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Вт Янв 23, 2018 12:33 pm
Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. Одной из ошибок родителей является отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.
Алина Фаилевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-19

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Вт Янв 23, 2018 12:57 pm
Важно сначала выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться. Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы и тогда результат не заставит себя ждать.
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Вт Янв 23, 2018 5:28 pm
Все рекомендации хороши, но всё больше хочется придерживаться совета из притчи "Одуванчики".
"Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: "Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?" Вскоре он получил ответ: "Предлагаем вам полюбить их". Полюбите их. "Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью" (А. П. Чехов)
Шаймиева Римма Шариповна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-22
Возраст : 54
Откуда : МОАУ СОШ с.Ташкиново

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Вт Янв 23, 2018 8:20 pm
Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный. При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» - манипуляция чистой воды).

Шаймиева Римма Шариповна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-22
Возраст : 54
Откуда : МОАУ СОШ с.Ташкиново

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Вт Янв 23, 2018 8:25 pm
Какие же пути решения этой проблемы?
I Создание условий развития учебной мотивации современного школьника:
1. Предоставление свободы выбора. Ученик, а также его родители (так как характер отношения родителей к школьному обучению непосредственно сказывается на мотивации их ребенка) должны иметь возможность выбора школы, учителя, программы обучения, видов занятий, форм контроля. Человек испытывает большую ответственность за его результаты.
2. Максимально возможное снятие внешнего контроля. Минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения. Так как это ослабляет внутреннюю мотивацию.
3. Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ученика. Результаты обучения должны соответствовать потребностям ребенка и быть значимыми для него.
4. Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения.
5. Значимым условием развития учебной мотивации современного школьника является личность учителя и характер его отношения к ученику.
6. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, является проблемное обучение.
Спонсируемый контент

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения