Поделиться
Перейти вниз
Шаймиева Римма Шариповна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-22
Возраст : 54
Откуда : МОАУ СОШ с.Ташкиново

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Вт Янв 23, 2018 8:41 pm
Развитие учебной мотивации невозможно, если у учителя не складываются отношения с конкретным классом. Для устранения этой ситуации следует выбрать соответствие формы подачи материала уровню развития учебных способностей детей. Установить благоприятный психологический климат в классе для успешного усвоения материала.
Рекомендации родителям по повышению уровня школьной мотивации.
* Провести с ребенком беседу о школе. Примерные вопросы беседы: Ты хочешь идти/ходить в школу? Почему ты хочешь/не хочешь ходить в школу? Как ты готовишься к школе? Нравится тебе в школе? Что тебе нравится в школе? Если бы тебе не нужно было ходить в школу и детсад, чем бы ты занимался дома, как проводил бы свой день. И т.д.
*Расспрашивать его о том, как прошел учебный день, что нового и интересного узнал ваш ребенок.
* Поддерживать своего ребенка независимо от его социального статуса в группе;
* Организовывать совместную деятельность, которая дает возможность ребенку побывать в разных социальных ролях;
* Использовать во взаимодействии ребенком положительный опыт ;
* Создавать условия для возможности показать себя в выгодном свете, показать свою полезность для других.

Как сказал известный педагог Алексей Николаевич Леонтьев: «Для того, чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели. Интересный учебный предмет – это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом».


Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 5:50 am
Вероника Валерьевна пишет:Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. Одной из ошибок родителей является отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.
Соглашусь с Вероникой Валерьевной - дети, которые посещают кружки и секции во внеурочное время, как правило , хорошо успевают в школе. Ребенок, которому нужно в течении дня успеть приготовить уроки, позаниматься в секции, помочь с домашними делами становится дисциплинированным, более мотивированным на учебу. Есть одно но - некоторые родители шантажируют детей тем, что из-за снижения успеваемости в школе запрещают посещение кружка или секции, которые выбрал ребенок и с удовольствием туда ходит. Этим они просто "убивают" желание учиться. В сознании родителей и некоторых учителей дополнительное образование стоит на ступеньку ниже, чем основное общее образование, хотя жизни, профессии обучает именно дополнительное образование.
Елена Никитина
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-01-17
Откуда : г. Нефтекамск, МОАУ "Башкирская гимназия"

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 12:34 pm
Каждый урок для ученика должен быть интересным, открывать что-то новое, без этого, как и любая монотонная работа, интерес и желание работать, изучать предмет, учиться со временем пропадают. Значит, важно поддерживать интерес обучающихся с помощью нетрадиционных форм организации учебно-воспитательного процесса по предмету. Время от времени можно использовать необычные формы урока, например, урок-викторину, урок-телемост, урок-игру, урок-экскурсию, или же включать необычные задания в качестве элемента урока.Но, сильно увлекаться подобными формами и приемами работы тоже нельзя, так как и они могут надоесть, потеряют свою особенность в глазах учеников, как и везде, в выборе форм работы должен быть баланс.
Елена Никитина
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-01-17
Откуда : г. Нефтекамск, МОАУ "Башкирская гимназия"

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 12:46 pm
Для того, чтобы повысить интерес детей к предмету, необходимо предоставлять каждому ребенку возможность активного участия в обсуждении проблем на каждом уроке.Безусловно, надо поверить в потенциальные возможности каждого ученика, дать ему шанс, даже если он не обладает достаточными знаниями по предмету. Сам ученик должен понимать, что учитель в него верит. Ну и конечно, немаловажным является образ самого учителя, то, как он относится к своей работе, потому что при отсутствии у учителя интереса и любви к своему предмету и энтузиазма вряд ли ученик сможет полюбить предмет.Учитель должен подавать пример, быть каждый день разным,в позитивном настроении, излучать энергию, которая обязательно перейдет и к ребенку.
Данис Ахметов
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-01-12
Возраст : 32
Откуда : Нефтекамск

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 3:14 pm
Проблема отсутствия мотивации присутствует не только в основном общем образовании (которое, так, на секундочку, обязательное и ты, хочешь, не хочешь, но должен учиться, дабы получить достойную оценку по итогам семестра, года) но и в дополнительном, с которым ребёнок "сталкивается" по своей воле и в своих интересах (ну, или интересах родителя, тут уж ситуация сугубо индивидуальна). Представьте себе ситуацию: ребёнок пришёл заниматься в секцию борьбы или кружок бисероплетения. Он совершил этот шаг потому что ему нравится, условно говоря, борьба или художественные композиции из бисера. Через какое-то время ему наскучили методы, применяемые педагогом, форма занятий. Подружиться с кем-то, или даже завязать приятельские отношения у него не получилось ... Что будет делать в этой ситуации ребёнок? Правильно - начнёт выполнять задания педагога без особой охоты, а потом и вовсе перестанет ходить на занятия ... Поэтому педагог должен индивидуализировать, конкретизировать приёмы, подстраивая их под конкретного воспитанника.
Гилязова Винера Мусагитов
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-27
Возраст : 48
Откуда : г. Нефтекамск. с. Ташкиново

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 3:30 pm
Ребенок в первый раз, сумев правильно разложить картинки, кубики или конструктор он был очень горд собой, а на четвертый — пятый раз оставался совершенно спокоен. Это и есть мотивация к обучению с научной точки зрения. И зарождается она совсем не в школе, а гораздо раньше — еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться. Многие из нас при воспитании детей выбирают разные способы усиления мотивации к познанию. У каждого из этих способов, в зависимости от стиля воспитания, разные результаты, в каждом из них есть положительные и отрицательные стороны но, самое главное, это стимулирует нас, родителей, к самосовершенствованию в течение всей жизни.
Гилязова Винера Мусагитов
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-27
Возраст : 48
Откуда : г. Нефтекамск. с. Ташкиново

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 3:35 pm
Школьная успеваемость. является мотивацией к обучению Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки. Вместо того, чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его невозможно оторвать от телевизора или компьютера. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал. Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа — это каторга.
Гилязова Винера Мусагитов
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-27
Возраст : 48
Откуда : г. Нефтекамск. с. Ташкиново

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 3:37 pm
Важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.
Гилязова Винера Мусагитов
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-27
Возраст : 48
Откуда : г. Нефтекамск. с. Ташкиново

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 3:38 pm
Биологическая неготовность ребенка к школе ведет, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.
Гилязова Винера Мусагитов
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-27
Возраст : 48
Откуда : г. Нефтекамск. с. Ташкиново

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 3:41 pm
Отсутствие контакта со сверстниками .
Неблагополучие в семье.
Отсутствие четкой организации жизни ребенка.
Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей.
Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.
Гилязова Винера Мусагитов
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-27
Возраст : 48
Откуда : г. Нефтекамск. с. Ташкиново

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 3:42 pm
Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка.
«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.
Гилязова Винера Мусагитов
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-27
Возраст : 48
Откуда : г. Нефтекамск. с. Ташкиново

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 3:54 pm
Так что же все-таки делать с учениками с низкой мотивацией к обучению?
Для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка.
Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их».
Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!»
Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием.
Гилязова Винера Мусагитов
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-27
Возраст : 48
Откуда : г. Нефтекамск. с. Ташкиново

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 3:56 pm
Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами.
В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.
Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.
Наиля
Сообщения : 25
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Ср Янв 24, 2018 8:26 pm
Для того чтоб у ребенка была мотивация к обучению надо ребенку в дошкольном возрасте дать возможность играть, развивать мышление, моторику. читать книги, научить слушать и понимать чужую речь.Если в раннем возрасте закладывать фундамент , то в школе будет легче осваивать знания, применять их на практике. Также уроки должны быть интересными, с доступным материалом, мастерство учителя , умение заинтересовать своим предметом школьника.
Гараева Эльмира Раиловна
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-01-16
Возраст : 37

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

в Чт Янв 25, 2018 8:11 pm
Гилязова Винера Мусагитов пишет:Биологическая неготовность ребенка к школе ведет,  к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.
Я думаю, что это не совсем так. Если в семье будет контроль и четкая организация ребенка, то и проблем с отсутствием "любви" к школе не будет. Это сугубо мое мнение.
Спонсируемый контент

Re: Снижение и потеря мотивации к обучению. Что делать?

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения