Поделиться
Перейти вниз
Admin
Admin
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2017-12-18
http://pedsovetneftekamsk10.forum2x2.ru

«Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Вт Дек 19, 2017 11:31 am
Ответственный  Муртазина З.Д., зам. директора  МБУ ИМЦ
Гульнара Габдуллина
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2017-12-24

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Вс Дек 24, 2017 3:36 pm
Добрый вечер. В нашей школе № 6 уже сложились традиционные формы работы по преемственности между детским садом и школой. В школе проводятся дни открытых дверей, в ходе которых с дошкольниками проводится экскурсия по школе. Будущие первоклассники знакомятся со школьными кабинетами, спортивным и актовым залами, столовой, библиотекой. Кроме этого дошколята вместе с воспитателями присутствуют на уроках в первом классе, приходят на школьные мероприятия. Это способствует формированию у будущих первоклассников положительного отношения к обучению в школе. Учителя нашей школы проводят в детском саду собрания с родителями будущих первоклассников по вопросу подготовки детей к школе. В детском саду № 22 воспитатели проводят открытые занятия в подготовительной группе детского сада для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Вт Янв 09, 2018 6:13 pm
Добрый вечер! Преемственность с позиции школы- это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения; это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка. это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Вт Янв 09, 2018 6:20 pm
Я думаю, что дошкольный уровень образования является первым звеном в общей системе народного образования. Именно в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные навыки учебной деятельности: умение слушать и понимать объяснения воспитателя, действовать согласно его указаниям, доводить работу до конца и т.п. Такие навыки вырабатываются и во время экскурсий в парк, по улицам города, села и во время прогулки. Дошкольник может всесторонне развиваться и быть готовым к дальнейшему этапу развития в своей жизни, быть готовым к обучению в школе только при следующем условии: грамотно и системно подходить к организации своей деятельности как учреждению, так и воспитателю, учителю…
Основными организаторами образовательной работы в детском учреждении являются воспитатель и учитель. От них в значительной степени зависит развитие личности и познавательных процессов детей, их здоровье, подготовленность к школе и дальнейшее его развитие. Поэтому цели и задачи у нас практически едины
Красильникова Людмила Пав
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Вт Янв 09, 2018 7:46 pm
Согласно последней редакции  Закона «Об образовании» дошкольное образование получило статус первого уровня общего образования в России. Это та ступень образования, которая закладывает основы личности и интеллектуального развития подрастающего поколения.  Проблемы  преемственности  могут  быть успешно решены при  тесном  взаимодействии детского сада и школы   и  только при условии стыковки программ и обучающих методик.  Это составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; проведение профилактических мероприятий, совместных праздников и т.д.; мониторинги  готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе.
Для достижения эффективности в обучении дошкольников и младших школьников необходимо формирование положительного эмоционального отношения к занятиям. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи. Важно уже на этапе дошкольного обучения научить ребёнка быть любознательным, коммуникабельным, научить УЧИТЬСЯ.


Последний раз редактировалось: Красильникова Людмила Пав (Вт Янв 09, 2018 7:50 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Гульнара Габдуллина
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2017-12-24

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Ср Янв 10, 2018 3:47 am
Абсолютно согласна с мнением Красильниковой Л.П. , что "проблемы преемственности могут быть успешно решены при тесном взаимодействии детского сада и школы и только при условии стыковки программ и обучающих методик". Хотя в действительности стыковки может не получиться. Учителям нужно знать ФГОС ДОО. На семинарах по преемственности воспитатели подшефных детских садов могут рассказать учителям об особенностях программ, по которым работают.
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Ср Янв 10, 2018 1:39 pm
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»,- писал Л. С. Выготский
Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования. Много лет она обсуждается среди ученых, специалистов органов управления образования, педагогов, родителей. Ключевыми являются противоречия между ведущими линиями воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Ср Янв 10, 2018 1:53 pm
Проблема преемственности, безусловно, может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Я считаю, для того, чтобы решить проблему преемственности нужно разработать Программу сотрудничества начальной школы и детского сада.
Целью Программы может служить идея реализации единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Механизм осуществления преемственности должен функционировать при помощи определённых форм и методов, которые реализуются совместно с администрацией учреждения, педагогами ДОУ, учителями начальной школы, педагогом – психологом. Он должен быть направлен на создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными. Работа может вестись в 3х направлениях:
1. Работа с детьми (экскурсии в школу, совместные праздники, посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованном при школе и т.д.)
2. Взаимодействие педагогов (педагогические советы, семинары, тренинги, психологические и педагогические наблюдения, проведение диагностики готовности к обучению, изучение уровня развития познавательной сферы будущих первоклассников и т.д.)
3. Сотрудничество с родителями (совместные родительские собрания, родительские конференции, круглые столы, дни открытых дверей, консультации, визуальные средства общения (стенды, почтовый ящик ответов-вопросов) и т.д.)
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Ср Янв 10, 2018 3:04 pm
Я, думаю, что , детский сад и школа, должны тесно взаимодействовать между собой и при этом не для галочки, не формально, а для и ради детей, которые зависят от нас, взрослых, опытных и мудрых людей. Предлагаю в конце учебного года составлять план работы на следующий учебный год, планировать совместные праздники, взаимопосещения занятий, уроков, консультации, общие родительские собрания и др.
Данное сотрудничество позволит нам решать проблемы преемственности в системе "Детский сад - школа". У учителей школы будет возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования "Программы" по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с "Программами" для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
Традиционными должны быть взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в школе. Педагоги должны знакомятся с психолого-педагогическими характеристиками на каждого выпускника, которые оформляются в детском саду. Учителя начальной школы должны посещать итоговые занятия в выпускных группах, а воспитатели вместе с детьми старшего дошкольного возраста знакомятся со школьной жизнью, посещают уроки в первых классах.

Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Ср Янв 10, 2018 3:13 pm
Школа, где я работаю, принимает детей в 1 класс из единственного в селе детского сада, что очень способствует организации успешной работы по преемственности.
Основным направлением в осуществлении преемственности в нашей школе является сотрудничество с родителями. В рамках реализации данного направления проводятся совместные родительские собрания, практикумы, индивидуальные консультации. Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагога друг о друге, которое приведет к успешному взаимодействию и разработке совместных рекомендаций и дальнейших действий. Значит, работа с родителями должна быть приоритетной и требовать от педагогов такой постановки вопроса, чтобы родители доверяли образовательному учреждению и уважали систему школьного образования. Необходимо уважать родительскую общественность, уметь работать с ней.
Именно родители, не желая того, «отбивают охоту» учиться у своих детей. Часто от родителей будущих первоклассников можно слышать: «Вот пойдешь в школу, там тебя научат уму-разуму!..»
О какой мотивации может идти речь при таком отношении к ребенку? Такие дети боятся школы, не доверяют учителю. Адаптация идет медленно. Все это может вылиться в плохую успешность ребенка.
Ежегодно в течение уже многих лет, я изучаю уровень адаптированности первоклассников к обучению в школе (Анкета на определение мотивации учения и адаптации ребенка к школе (7-10 лет) Автор: Лусканова Н.Г.) К концу первого месяца обучения положительный результат (высокий уровень и хорошая школьная мотивация) составляет в среднем около 97 %. Этот результат говорит о правильности выбранного нами приоритетного направления.
Наряду с работой, о которой сказано выше, в нашем учреждении реализуется взаимодействие с педагогами: проводятся совместные семинары с педагогами ДО и учителями начальной школы, открытые показы образовательной деятельности в ДО и открытых уроков в школе, педагогические и психологические наблюдения, налажено взаимодействие медицинских работников и специалистов школы, проводится диагностирование выпускников ДО и обучающихся 1х классов (1. Психолого-педагогическая диагностика по оценке готовности ребенка к началу школьного обучения (Семаго Н., Семаго М.); 2. Анкета на определение мотивации учения и адаптации ребенка к школе (7-10 лет) Автор: Лусканова Н.Г.; 3. Методика изучения словесно - логического мышления (Э.Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра); 4. Методика изучения уровня развития кратковременной слуховой и зрительной памяти; 5. Методика изучения развития внимания; 6. Социометрическое исследование коллектива). Такой большой объём диагностической работы, как групповой, так и индивидуальной, помогает мне, педагогу-психологу, подготовить подробные рекомендации родителям и учителям по развитию познавательной сферы, мотивации, адаптации каждого ребенка, поступившего в школу. Данная работа позволяет составить общую картину для дальнейшей работы в рамках ПМПк и выявить группу детей с возможной общей одарённостью.
Ну и, конечно же, работа с будущими первоклассниками. Данное направление реализуется через экскурсии в школу и посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованном при школе.
Красильникова Людмила Пав
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2018-01-09

«Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Ср Янв 10, 2018 5:35 pm
Однажды мне довелось присутствовать на занятии в подготовительной группе детского сада нашего села. На занятии воспитанники разбирали простые слова: делили на слоги, определяли количество гласных и согласных букв, составляли предложения из слов и т.д. Но поразило даже не это, а то что ребята сидели за партами, внимательно слушая воспитателя. Они поднимали руку при ответе, работали в парах - вели обсуждение и делали вывод,формулировали вопросы, выходили к доске для выполнения заданий ( в игровой форме, конечно) .Радовало что, к 6-7 годам дети научены таким на- первый взгляд простым, но несомненно, важным навыкам, необходимым в школе.
Гульнара Габдуллина
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2017-12-24

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Чт Янв 11, 2018 3:01 am
Действительно нужно отдать должное воспитателям детских садов за их труд.
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Чт Янв 11, 2018 1:30 pm
Я вначале работала в школе . Потом пришлось перейти в детский сад, где проработала N время. Сегодня, вернувшись в школу, я понимаю, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Пт Янв 12, 2018 4:35 pm
Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в ДОУ и семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Характер этих требований обусловлен появлением новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых ребенок должен быть подготовлен.
Школа требует от детей ни сколько специальных знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способностей к управлению своим поведением.
Задача ДОУ состоит в том, чтобы всей системой воспитательно-образовательной работы обеспечить формирование у детей готовности к школе, соответствующей требованиям современного школьного обучения.
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Пт Янв 12, 2018 4:46 pm
Подготовка детей к школе предполагает такую организацию воспитательной работы в ДОУ, которая обеспечивает высокий уровень общего всестороннего развития дошкольников. Специальную подготовку по усвоению тех учебных предметов, которые будут осваиваться в начальных классах школы.
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Пт Янв 12, 2018 4:47 pm
Можно выделить общую (нравственно-волевая, интеллектуальная, физическая), психологическую, специальную готовность к школе.

Общая готовность – выступает как важнейший итог всестороннего воспитания дошкольников, достижение ребенком определенного уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, необходимого ему при поступлении в условия школы.
• Содержание нравственно-волевой готовности определяется требованиями к поведению ребенка, обусловленными позицией школьника. Данные требования ставят учащегося перед необходимостью самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным, дисциплинированным, управлять своим поведением. Выполнение этих требований осуществляется в процессе длительной, целенаправленной воспитательной работы в ДОУ и семье.
• Значение интеллектуальной готовности обусловлено ведущим видом деятельности школьника – учением, требующим напряженного умственного труда, активизации способностей к познавательной деятельности.
• Физическая готовность - это хорошее состояние здоровья, закаленность, определенная выносливость, работоспособность организма, а также овладение культурно-гигиеническими навыками, привычкой соблюдать правила личной гигиены.

Психологическая готовность включает в себя мотивационную готовность в стремлении ребенка к учению, желание быть школьником, определенный уровень волевого и социального развития.

Специальная готовность является дополнение к общей готовности, определяется наличием специальных знаний, умений, навыков.
Мухетдинова Эльвира Ралиф
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Пт Янв 12, 2018 5:02 pm
Главным направлением работы учебных учреждений, обеспечивающим полноценную преемственность в работе детского сада и школы, является работа с детьми, т.е. подготовка их к обучению в школе, дабы минимизировать риски школьной дезадаптации первоклассников. При реализации данного направления, ставится задача расширить представление малышей о школе, школьной жизни, учебных занятиях, специфика которых несколько отличается от специфики проведения занятий в детском саду. Ребёнок при переходе на следующую ступень обучения под названием "школа" не должен ощущать, что он попадает в абсолютно новую для него среду, но продолжает находиться в единой системе "детский сад - начальная школа".
Данис Ахметов
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-01-12
Возраст : 33
Откуда : Нефтекамск

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Пт Янв 12, 2018 5:52 pm
А зачем стараться её искусственно обеспечить? Когда ты с душой выполняешь свою работу, когда ты каждый день с радостью идёшь к детям в детском саду, дети не чувствуют этого перехода к следующему этапу социализации, коим является школа. Всё происходит гармонично, плавно. Именно так было у меня, когда в детском саду нас, сначала маленьких несмышлёнышей, а затем уже повзрослевших "почти школьников" готовили к будущей кропотливой работе на уроках, усердию в достижении целей и прочим составляющим школьной жизни. Везде должны работать увлечённые люди, получающие за свой труд достойную зарплату.
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Вс Янв 14, 2018 12:21 pm
Я думаю, что воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
Наиля
Сообщения : 25
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Пн Янв 15, 2018 12:06 pm
Добрый день?Детский сад и начальная школа - это две организации, которые должны работать в тесном сотрудничестве. Педагоги этих организаций должны знать критерии: Чему должны подготовить?, И что дети должны знать? Мое мнение подготовки к школе думаю в том, что ребенок психологически, морально, эмоционально должен быть готовым. А в подготовительной группе организация экскурсий, открытых занятий с педагогами, субботние подготовительные курсы помогут ребенку адаптироваться к школьной жизни легче.
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Пн Янв 15, 2018 2:13 pm
Наша школа осуществляет плодотворное сотрудничество педагогов детского сада и школы.
В начале каждого учебного года все педагоги и воспитатели составляем план совместной деятельности с ДОУ на учебный год и работаем по этому плану.
И часто проходят семинары которые включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в выпускных(подготовительных) группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя начальных классов и учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий все педагоги обсуждаем насущные проблемы, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Пн Янв 15, 2018 2:15 pm
Согласованная и дружная работа школы и детского сада позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.
Аюпова Райля Раисовна
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-01-16

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Вт Янв 16, 2018 2:16 pm
Я соглашусь с мнением предыдущих "форумчан". Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольника к школьнику, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.Сейчас во многих школах ведется тесная совместная работа школы и детского сада.
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Сб Янв 20, 2018 5:31 pm
Я думаю,что важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.
Разина Альфритовна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-15
Возраст : 36

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Сб Янв 20, 2018 8:39 pm
Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, что приведет их к взаимодействию и разработке совместных рекомендаций.

И ещё важную роль, на мой взгляд, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя.

Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю, как цветок к солнцу.

Но вот сегодняшний дошкольник пришел в школу, и его встретил учитель. Всё сразу изменилось: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду.
Спонсируемый контент

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения