Поделиться
Перейти вниз
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Вт Янв 23, 2018 11:47 am
Я думаю, что преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет ценность дошкольного детства, формирует личностные качества ребенка, а главное, сохраняет радость детства. Преемственность с точки зрения детского сада- это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения, а с другой – преемственность с позиции школы- это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения; это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.
Школа как преемник подхватывает достижения ребенка - дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Вт Янв 23, 2018 12:01 pm
Школа, где я работаю, принимает детей в 1 класс из детского сада. Работа по преемственности налажена на хорошем уровне.
Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагога друг о друге, что приведет их к взаимодействию и разработке совместных рекомендаций и действий. Значит, работа с родителями должна требовать от педагогов такой постановки вопроса, чтобы родители доверяли образовательному учреждению и уважали систему школьного образования. Необходимо уважать родительскую общественность, уметь работать с ней.
Шаймиева Римма Шариповна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-22
Возраст : 54
Откуда : МОАУ СОШ с.Ташкиново

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Вт Янв 23, 2018 8:45 pm
Какими бы опытными не были учителя и воспитатели, перед ними всегда стояла и будет стоять проблема преемственности дошкольного и начального образования. Педагоги начальной школы порой плохо знают программы дошкольного образования, а воспитатели дошкольных образовательных учреждений полагают, что преобладание учебно-познавательной деятельности над игровой, предопределит готовность ребенка старшего дошкольного возраста к школе. Следовательно, данные цели теряются в образовательном пространстве ДОУ и школы. Однако, игнорировать объективные возрастные закономерности развития личности ребенка-дошкольника нельзя. В противном случае происходит перегрузка, переутомление, отказ от учебной деятельности, провоцирование неврозов. Следует отметить, что раннее формирование общеучебных умений у дошкольников активно поддерживается родителями, в силу их педагогической некомпетентности. Кроме того, дети развиваются по-разному: один ребенок может начать систематическое обучение без ущерба для здоровья и развития в шесть лет, другому это будет по силам только в восемь, многое зависит от формирования психологической готовности к школе. И решая вопрос о том, чему учить и в каком объёме, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, следует учитывать все аспекты индивидуального развития.
Шаймиева Римма Шариповна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-22
Возраст : 54
Откуда : МОАУ СОШ с.Ташкиново

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Вт Янв 23, 2018 8:47 pm
В развитии дошкольников и младших школьников много общего. Приоритетное место наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра, она по-прежнему значима и актуальна. Необходимо отметить, что в основе игры ребенка лежит та или иная деятельность, которую в дальнейшем он может использовать в практике. Использование игровых технологий в первых классах способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения.
Решение проблемы преемственности часто невозможно из-за недостаточного количества специалистов-психологов в образовательном учреждении. Нельзя не сказать и о проблеме недостаточной обеспеченности учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и о несоответствии существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.
Для решения этой проблемы необходимо создание модели преемственности детского сада и школы
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Ср Янв 24, 2018 12:26 pm
Каждый раз, я задумываюсь о будущих первоклашках. Начинается работа с «N» группой детского сада. Для начала – это встреча с воспитателями подготовительной группы и составление плана работы на предстоящий год. А далее – работа по плану: родительские собрания, встречи с детьми, посещение занятий, экскурсия малышей в школу и т. д., т. е., обычная работа, которую можно назвать знакомством с детьми и их родителями. Именно этот вид деятельности я считаю работой по преемственности, но этого наверно недостаточно.
И ещё часто от родителей будущих первоклассников можно слышать: «Вот пойдешь в школу, там тебя научат уму-разуму!..»
О какой мотивации может идти речь при таком отношении к ребенку? Такие дети боятся школы, не доверяют учителю. Адаптация идет медленно. Все это может вылиться в плохую успешность ребенка.
Гилязова Винера Мусагитов
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-27
Возраст : 48
Откуда : г. Нефтекамск. с. Ташкиново

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Ср Янв 24, 2018 4:32 pm
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:
o Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
o Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
o Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
o Знаки +, =, >, <;
o Название текущего месяца, последовательность дней недели;
o Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
o Соотносить цифру и число предметов;
o Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
o Пользоваться арифметическими знаками действий;
o Измерять длину предметов с помощью условной меры;
o Составлять из нескольких треугольников, четырехугольникоь фигуры большего размера;
o Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
o Ориентироваться на листке клечатой бумаги.
Гилязова Винера Мусагитов
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-27
Возраст : 48
Откуда : г. Нефтекамск. с. Ташкиново

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Ср Янв 24, 2018 4:40 pm
Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:
3. Сотрудничество с родителями:
● совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
● круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
● родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
● консультации с педагогами ДОУ и школы;
● встречи родителей с будущими учителями;
● дни открытых дверей;
● творческие мастерские;
● образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;
● семейные вечера, тематические досуги;
● визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);
● заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар)
Наиля
Сообщения : 25
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Ср Янв 24, 2018 7:52 pm
Преемственность начального и дошкольного образования осуществляется несколькими путями:
-экскурсии в школу,
- встреча с педагогами,
-подготовительные субботние курсы для первоклассников.
-знание учителя и воспитателя программы обучения и воспитания детей этого возраста.
Наиля
Сообщения : 25
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Чт Янв 25, 2018 6:57 pm
Постепенно психологически, и эмоционально подготовить дошкольника к школе не только в саду, но и дома.Провести беседы, объяснить зачем идут в школу, ни в коем случае не пугать учителями. Плодотворно , постепенно, согласованно направленный труд воспитателя и родителей к подготовке детей подготовительной группы к школе дает положительный результат.
С. В. Файзуллина
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-01-20
Откуда : МАДОУ д/с № 11
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-fayzullina

Портфолио дошкольника - как одна из форм преемственности детского сада и школы. Кому нужно Портфолио дошкольника?

в Пт Янв 26, 2018 4:57 am
Я - рядовой воспитатель коррекционной группы детского сада. Почему-то меня всегда напрягало это понятие "Преемственность школы и детского сада"... Ещё работая в школе, я задавалась вопросом, как организовать эту работу не ситуативно, а постоянно? Да, педагоги и раньше и сейчас приходят друг к другу в "гости" (на родительские собрания, на открытые уроки и занятия), организуются экскурсии дошкольников в школу, школьники приходят со своими агидбригадами в садик. Но в гости - пару раз за год, мероприятия - одно-два от силы в год.
И вот в прошлом году наши детки подготовительной группы подошли к этому рубежу "Детский сад-школа". В нашей группе появился колокольчик, который извещал детей о начале занятия. Мы играли в сюжетно-ролевую игру "Школа", собрали много интересного оборудования к этой игре. Мы с родителями сделали румбокс "Школа" - играя с куклами, дети знакомились с помещением школьного класса, школьной формой  и атрибутами ученика. На стене нашего группового помещения появился объемный стенд с картами страны и республики. На родительских собраниях, в индивидуальных беседах мы знакомили родителей и детей с требованиями школы, учили их делать домашнее задание в рабочих тетрадях и на сайте группы. Мы посвящали школьной теме выпуски нашей газеты "Капельки", организовывали экскурсии родителей в школы.
У каждого воспитанника нашей группы есть Портфолио, где в течение трех лет собираются творческие работы детей, отчеты о семейной проектной деятельности "Клуба выходного дня", здесь копятся дипломы участия в различных конкурсах детей и благодарности родителям за их вклад в организацию совместной деятельности. Это очень кропотливая работа и наша и родителей. Мы гордимся таким документом. Но сейчас родители наших выпускников с горечью сообщают, что этот документ не стал востребованным в школе, что учителей не интересует такой творческий проект. А ведь в Портфолио отражаются не только навыки, умения и знания наших выпускников. Изучая этот документ, можно создать картину семейного благополучия, выявить степень творческого потенциала и ребенка и его родителей.  
Я думаю, что могу позволить себе порекомендовать учителям начальных классов проведение такого общего детско-родителького мероприятия как "Презентация портфолио ребёнка". Ещё в сентябре, когда родители и дети не познакомились близко, когда учитель только узнает своих подопечных, такое мероприятие поможет всем: и школе и детскому саду. Учитель сможет наметить план индивидуальной работы с семьями учеников, а родитель уверится, что детский сад - это тоже ступень образования, нужная и необходимая. Я думаю, что это стимулирует и учеников и их родителей на дальнейшие достижения и активное участие в жизни школы.


Последний раз редактировалось: С. В. Файзуллина (Пт Фев 09, 2018 4:43 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Гульнара
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2017-12-20

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Пт Янв 26, 2018 12:26 pm
Преемственность дошкольного и начального образования совершенно невозможна без укрепления здоровья детей. В статье 29 «Конвенция о правах ребёнка», сказано, что образование ребёнка должно быть направлено на развитие физических способностей в самом полном объёме.
Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 % от контингента детей, поступающих в школу.
Гараева Эльмира Раиловна
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-01-16
Возраст : 37

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

в Пт Янв 26, 2018 2:00 pm
Процитирую слова выдающегося советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей.Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» .
Спонсируемый контент

Re: «Как осуществить преемственность дошкольного и начального общего образования»

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения