Поделиться
Перейти вниз
Ахметова Галина
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-01-12
Возраст : 54

Медиасреда: друг или враг образования?

в Пн Янв 22, 2018 1:06 pm
Современную жизнь невозможно представить без медиасреды. Она прочно вошла в нашу повседневность. Без неё, наверняка уже, как без воды...Соглашусь со многими, кто уже высказался по данному вопросу положительно. Объем информации, которую мы получаем в наши дни очень большой, и, естественно, чтобы всё успеть и везде успеть, необходимо использовать современные информационные технологии. Для детей и подростков сориентироваться в потоке информации очень сложно, определиться с её полезностью и бесполезностью - тоже. Задача нас, взрослых, помочь детям сориентироваться в потоке информации, направить в нужное русло, организовать детский досуг, их образовательную деятельность с использованием этой с р е д ы. Одним словом, нужно находить возможности, чтобы медиасреда работала на пользу нашим детям, нашему обществу.
Наиля
Сообщения : 25
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 22, 2018 5:25 pm
Мое мнение что,медиасреда в сфере образования -это друг. чем враг.Просто учить, направлять надо в нужное русло. Даже при работе с родителями, чтоб быстро информировать всем ,пользуемся соц. сетями. Я бы сказала это приносит не плохие результаты: оперативно и экономно получается.
Шаймиева Римма Шариповна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-22
Возраст : 54
Откуда : МОАУ СОШ с.Ташкиново

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 22, 2018 5:48 pm
Добрый вечер. Медиасреда вошла в нашу жизнь бесповоротно. Мы не можем в современном мире без нее обходиться.Она изменила не только источник информации, но и образ жизни.И станет она другом или врагом зависит от самого человека. Мы,взрослые,должны помочь подросткам правильно ориентироваться в потоке информации, тогда медиасреда будет другом.
Ирина Сергеевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 5:06 am
Для профилактики зависимости от компьютера, родители должны позаботиться заранее. Уходя на работу установить дома специальный сетевой фильтр. Можно на компьютер установить специально разработанную программу, контролирующую и даже лимитирующую присутствие ребенка за компьютером.
Ирина Радифовна
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2017-12-24
Возраст : 28
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 7:25 am
Кроме фильтрующих программ стоит так же задуматься о том, чтобы ребенок не получал вред для здоровья от "сиденья" за компьютером. Приучить к стабильным 5-10 минутным паузам, в первую очередь помнить о расстоянии от монитора до глаз – оно должно быть не менее 50 сантиметров. При этом лучше, если верхний край экрана будет расположен на уровне глаз или несколько ниже; к легким разминкам для глаз - элементарно организовать на рабочем столе, так называемое, «место отдыха»: вырезать из цветного картона прямоугольник, лучше зеленого, синего или желтого цвета, размером с монитор вашего компьютера. И в перерывах, не напрягая зрение, смотреть на него в течение 5-7 минут с расстояния 30-40 сантиметров. Ввести это в привычку не стоит особого труда.
Ирина Радифовна
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2017-12-24
Возраст : 28
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 7:46 am
Ну и конечно же, при покупке самого компьютера тоже стоит задуматься о том, чтобы он нанес меньше вреда здоровью. Обычно в дешевые ноутбуки ставят дешевые матрицы. Контрастность у них- никакая, поэтому глаза сильно напрягаются. К сожалению, и в дорогом ноуте (мониторе) может стоять плохая матрица, поэтому надо смотреть самому и желательно сравнивать, т.к. глаз имеет привычку подстраиваться и может не заметить разницы, если мониторы не рядом.
Александр Вячеславович
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 7:46 am
Действительно, длительное пребывание за монитором компьютера приводит к раздражению внутренней оболочки глаз. Без отдыха и упражнений со временем развивается близорукость, есть риск нарушения зрения. Кроме этого человека, находящегося перед монитором постоянно, преследуют неприятные симптомы в виде покраснения глазных яблок, жжения, сухости, болей в лобной части головы. Это является негативным влияние компьютеризации общества и образования в частности.
Александр Вячеславович
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 7:50 am
Чтобы избежать ухудшения зрения можно в целях профилактики выполнять регулярно простую разминку для глаз после компьютера: Каждые 2 часа работы за компьютером переводите взор вдаль на 5-10 мин;
Закройте глаза на 1-2 минуты и расслабьтесь;
Проделайте 4-5 упражнений для расслабления группы мышц тела.
Для детей рекомендована такая же разминка, при которой можно менять нагрузку:
Детям 12-14 лет — каждые 45 мин
В 15-17 лет — ежечасно с перерывом не меньше 15 мин.
Выполнять ряд несложных правил для тренировки глаз необходимо регулярно, а именно — спустя каждые пару часов просиживания за компьютерной техникой.
Ирина Сергеевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 7:56 am
В отношении ухудшения зрения всё очевидно – глаза современных школьников адаптируются к разглядыванию мерцающей картинки на близком расстоянии. Глазные мышцы практически не работают. Близорукость молодеет с каждым годом, и глупо отрицать взаимосвязь этого факта с популяризацией компьютеров, телефонов и планшетов.
Ирина Сергеевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 7:58 am
Кроме ухудшения зрения начинаются ещё и проблемы с концентрацией внимания. Частая смена ярких картинок на экране монитора вполне ожидаемо вызывает рассеянность и ухудшение способности сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности. Причем неважно, о ком идет речь – дошкольнике, школьнике или даже студенте.
Ирина Сергеевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 8:09 am
И ещё компьютеризация грозит снижением эмоциональности, стандартизацией мышления. Компьютер при всей сложности своего устройства – машина. Он выдает человеку четкие, логичные и отнюдь не творческие решения. Ни одна игра, никакое общение в соц.сетях не может передать всех тонкостей, свойственных многогранности мира и личности человека.
Заведующий отделением Центра охраны психического здоровья детей и подростков Анатолий Григорьевич Мазур в интервью известному отечественному психологу Татьяне Львовне Шишовой высказал следующее мнение:
«Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Таким образом, мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность – то, что раньше всегда было присуще детям. Поэтому, на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден. Чем позже мальчик или девочка за него сядут, тем лучше».
Арина Владимировна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 8:17 am
При частом сидении за компьютером существует риск возникновения игромании или интернет-зависимости. Чем раньше у ребенка появляется компьютер, телефон или планшет, тем больше вероятность привыкания и формирования устойчивость привязанности к электронным гаджетам. Наиболее тяжелые формы зависимости могут даже потребовать специализированного лечения.
Арина Владимировна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 8:27 am
Ирина Сергеевна пишет:И ещё компьютеризация грозит  снижением эмоциональности, стандартизацией мышления. Компьютер при всей сложности своего устройства – машина. Он выдает человеку четкие, логичные и отнюдь не творческие решения. Ни одна игра, никакое общение в соц.сетях не может передать всех тонкостей, свойственных многогранности мира и личности человека.
Заведующий отделением Центра охраны психического здоровья детей и подростков Анатолий Григорьевич Мазур в интервью известному отечественному психологу Татьяне Львовне Шишовой высказал следующее мнение:
«Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу.  Таким образом, мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность – то, что раньше всегда было присуще детям. Поэтому, на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден. Чем позже мальчик или девочка за него сядут, тем лучше».
Скажем так: беспокоиться и контролировать время, проведенное ребенком за компьютером нужно обязательно. Подросток – это еще не взрослый человек, и ответственность за его здоровье несут именно родители. Мы должны дозировать количество экранного времени в жизни своего ребенка. Кроме того, необходимо объяснить ему об основных правилах поведения в Сети: осторожности в общении с незнакомцами, нежелательности сообщения личных сведений даже в приватной переписке. Если подросток очень любит играть на компьютере, ваша задача – проследить, в какие именно игры. Жестокие и кровавые необходимо пресекать на корню. Вообще родителям желательно как можно раньше объяснить подростку, что компьютер необходим в первую очередь для решения рабочих вопросов, а не для игры.
Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 8:32 am
Хотелось бы рассказать о действии мультипликации на развитие воображения детей. В книге "О детском рисовании" Марины Озеровой описывается эксперимент, в котором детям и взрослым предложили нарисовать Винни-Пуха и Бабу Ягу. Практически все нарисовали мультипликационную версию Винни-Пуха, Бабу Ягу небольшой процент испытуемых нарисовали выдуманную, не по мульт-шаблону. Может это и не показатель уровня воображения, но всё таки стоит обратить на это внимание.
Арина Владимировна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 10:06 am
Компьютер дает ребенку возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В то же время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят ошибки, неуспех, негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. В «реале», столкнувшись с препятствиями, ему вряд ли удастся преодолеть их теми же способами, что и в играх. Уход в виртуальную «действительность» может сформировать у ребенка психологическую зависимость от компьютера. Особенно это опасно для застенчивых детей. Общение с окружающими требует от них слишком сильного психоэмоционального напряжения, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену реальному общению приходит псевдообщение — с компьютером.
Ребенок, играющий в компьютерную игру, имеет прекрасную возможность почувствовать себя сильнее, смелее, красивее. Словно по волшебству, он становится настоящим героем! Игры открывают для него новый мир. Там ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим воином; он учится хитрости, ловкости, смелости и мудрости, но не реальной.
Чтобы избежать замкнутости ребенка, больше разговаривайте с ним, интересуйтесь его чувствами и впечатлениями и акцентируйте его внимание на положительных эмоциях, связанных с событиями реальной жизни. Позже он сам поймет, что мир вокруг него более красочный и интересный, чем компьютерная реальность.
Алина Фаилевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-19

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 10:32 am
Интересен тот факт, что психологами в течение 5 месяцев проводилось исследование влияния компьютерных игр на пользователей 9—16 лет. Оно показало, что «введение компьютерных игр в структуру увлечений изменяет предпочтения других видов досуговой активности и их интенсивность лишь на несколько недель; в течение трех месяцев у большинства пользователей восстанавливается прежняя структура хобби. То есть, если у ребёнка уже есть свое хобби, то компьютер становится просто помощником в поиске информации и, практически, не может вызвать зависимость.
Таким образом, это исследование подтверждает, что «компьютерная зависимость» является не правилом, а скорее исключением. Ей подвержены в основном те дети, которые испытывают дискомфорт при встрече с реальностью.
Елена Завьялова
Сообщения : 18
Дата регистрации : 2017-12-25

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 10:42 am
Компьютер, несомненно, влияет на детей, что имеет как плюсы, так и минусы. Несмотря на тревоги родителей и педагогов, в увлеченности виртуальным миром есть и положительные стороны: это интеллектуальное развитие. Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать огромное количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. Современные подростки по сравнению с их родителями знают намного больше, хотя эти знания и можно назвать довольно поверхностными. А так же возможность раскрепоститься. В Интернете подросток, имеющий проблемы с социальной адаптацией, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей и даже любовь. Ощутив себя интересной личностью, пусть и в суррогатном общении, он может обрести большую уверенность в себе в реальном мире.
Алина Фаилевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-19

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 10:53 am
Елена Завьялова пишет:Компьютер, несомненно, влияет на детей, что имеет как плюсы, так и минусы. Несмотря на тревоги родителей и педагогов, в увлеченности  виртуальным миром есть и положительные стороны: это интеллектуальное развитие. Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать огромное количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. Современные подростки по сравнению с их родителями знают намного больше, хотя эти знания и можно назвать довольно поверхностными. А так же возможность раскрепоститься. В Интернете подросток, имеющий проблемы с социальной адаптацией, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей и даже любовь. Ощутив себя интересной личностью, пусть и в суррогатном общении, он может обрести большую уверенность в себе в реальном мире.
В то же время это возникающие проблемы с учебой, трата всего свободного времени на компьютер. Этот аспект частого пребывания подростка в виртуальном пространстве невозможно отрицать. Компьютер очень затягивает, а уж молодых людей с несформированной психикой – тем более. Результатом становится желание проводить у монитора всё больше и больше времени, отсутствие интереса и мотивации к учебе.
Ирина Радифовна
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2017-12-24
Возраст : 28
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 11:05 am
Мы не можем собрать вещи и увезти ребенка в какую-нибудь глушь, где нет компьютера и Интернета. Запреты, крики, выдирание проводов – «методы» борьбы, абсолютно неэффективные в отношении подростков. Лишь создание теплого микроклимата и культивация настоящих, а не экранных ценностей может сохранить целостность формирующейся личности.
Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 11:43 am
Наши отношения с медиатехнологиями выведены на уровень несущественного ряда событий. Они
используются в автоматическом режиме, выполняя привычные действия. Особенно хорошо это видно при
социологических опросах. Мы просим респондента вспомнить, когда и что он слушал по радио, смотрел по
телевизору, читал в газете, журнале. Требуется очень сложная работа памяти по восстановлению отношений
со средствами коммуникации, которые прочно вошли в повседневность людей. Это уже не технические
средства, наполняющие нашу жизнь разнообразными образами, а практически не рефлексируемая
окружающая среда. Техническая компетентность современного человека, реализуемая в миллионах
повторяемых, рутинных, привычных действиях, объединяет нас и делает заложниками современной
коммуникационной среды.
Алина Фаилевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-19

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 12:01 pm
Вероника Валерьевна пишет:Наши отношения с медиатехнологиями выведены на уровень несущественного ряда событий. Они
используются в автоматическом режиме, выполняя привычные действия. Особенно хорошо это видно при
социологических опросах. Мы просим респондента вспомнить, когда и что он слушал по радио, смотрел по
телевизору, читал в газете, журнале. Требуется очень сложная работа памяти по восстановлению отношений
со средствами коммуникации, которые прочно вошли в повседневность людей. Это уже не технические
средства, наполняющие нашу жизнь разнообразными образами, а практически не рефлексируемая
окружающая среда. Техническая компетентность современного человека, реализуемая в миллионах
повторяемых, рутинных, привычных действиях, объединяет нас и делает заложниками современной
коммуникационной среды.
Зависимость от медиа столь же значима, как межличностные отношения. Люди испытывают потребность
включать телевизор в качестве фона, так делают 30% россиян, приходя домой. У половины опрошенных
телевизор работает все время, пока они находятся дома. Люди испытывают чувство досады, если произошел сбой при загрузке электронной почты или просто страницы в Интернете. И какая-то внутренняя тревога появляется, когда оказывается, что мобильный телефон - связь с миром - остался дома. За каждодневными контактами с этими электронными средствами лежат определенные социальные отношения, которые коммуникационные и информационные технологии расширяют во времени и пространстве. Например, невозможность объяснить семилетнему ребенку, что, когда мама училась в школе, у нее не было мобильного телефона - факт не столько бытовой, сколько социальный. За ним скрыта совершенно иная коммуникационная среда, которая и является сущностью современной социальности.
Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 12:27 pm
Стремительный рост медиаоснащенности привел к тому, что Россия сегодня представляет собой
уникальную медиасреду, которая в единый момент времени сочетает в себе элементы, характерные для
различных этапов распространения технологий. В России практически одновременно появились платное
телевидение и доступ в Интернет - в отличие от большинства развитых зарубежных стран, где
распространение этих предложений было разделено десятилетиями. Как следствие, разные социальные
группы имеют разные приоритеты. Если старшее поколение успешно осваивает многоканальное
телевидение, то молодежь тяготеет к Интернету.
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 12:31 pm
Ирина Радифовна пишет:Мы не можем собрать вещи и увезти  ребенка в какую-нибудь глушь, где нет компьютера и Интернета. Запреты, крики, выдирание проводов – «методы» борьбы, абсолютно неэффективные в отношении подростков. Лишь создание теплого микроклимата  и культивация настоящих, а не экранных ценностей может сохранить целостность формирующейся личности.
Мы в своей работе руководствуемся словами Константина Дмитриевича Ушинского - «День, прожитый ребенком на природе среди рощ и полей, стоит многих, проведенных им недель на учебной скамье». Хотя этим словам уже около 150 лет, они сейчас становятся актуальнее. В течении учебного года педагоги нашего центра реализуют программу "Общая физическая подготовка и основы туризма", выводят детей в походы выходного дня с родителями, проводят соревнования и мероприятия на свежем воздухе.

Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 12:49 pm
Информационная эпоха, в которой мы живем, прежде всего, связана с глобальной медиасредой, созданием единого мирового информационного пространства. Медиасреда − это сфера, которая через посредничество массовых коммуникаций (печать, радио, ТВ, видео, кино, компьютерные каналы, интернет и др.) связывает человека с окружающим миром, информирует, развлекает, пропагандирует те или иные нравственно-эстетические ценности, оказывает воздействие на оценки, мнения и поведение людей. Нынешнее поколение подростков получает характеристику медиапоколения. Подростки понимают свою свободу на просторах компьютерной реальности и, меняя свои имена на «ники» опускаются с головой в новый мир. Они творят, достигают своих целей, самообразовываются. Это не так уж плохо.
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 12:58 pm
Приобщение к активному отдыху, физической культуре происходит и в летний период. На протяжении уже 30 лет Венед проводит многодневные походы и сплавы по рекам Южной Башкирии. Для школьников младшего возраста походы проходят на реках шаговой доступности - Буй, Прорва, Кама. За 4 дня без интернета и телефонов дети получают массу впечатлений, учатся грести на катамаранах, пробуют еду, приготовленную на костре, впервые попадают в походную баню. Конечно, телефоны у них есть, но в течении дня у них нет времени "залипнуть". Телефоны нужны только для связи с родителями.
Спонсируемый контент

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения