Поделиться
Перейти вниз
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 1:12 pm
Обучающиеся старшего школьного возраста могут сплавляться по рекам Южной Башкирии - Юрюзани, Белой, Зилиму, Инзеру, Аю. В горах нет интернета, мобильной связи, зато есть великолепные пейзажи, высокие горные пики, чистейшие горные реки, дружная семья туристов, которая всегда придет на выручку и помощь. Одна неделя вдали от "благ" цивилизации многих детей учит коммуникации, самостоятельности.
Шаймиева Римма Шариповна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-22
Возраст : 54
Откуда : МОАУ СОШ с.Ташкиново

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 23, 2018 8:29 pm
Персональные компьютеры, мобильные телефоны, различная бытовая техника значительно упростили решение многих задач и добавили комфорта в нашу жизни .
Сформировался совершенно новый цифровой мир, в котором наши дети не могут заметить надвигающейся угрозы в виде компьютерной зависимости. Им сложно понять, что постоянное времяпровождение у монитора может принести вред организму как физический, так и психологический. Они с самого начала жизни в этом цифровом мире обитают и чувствуют себя достаточно комфортно.
Но чрезмерное увлечение компьютером негативно влияет на образовательный процесс школьников. Заметно падает успеваемость, снижается качество восприятия нового материала и окружающего мира в целом, ухудшается зрение.
Перечень возможных отрицательных явлений для подростков можно долго продолжать. Исследования учёных показывают явную опасность компьютеров для ребенка, но компьютер во многих случаях служит незаменимым помощником для образовательного процесса.
Поэтому главнейшей задачей является– найти оптимальное решение проблемы. Нужно любыми доступными способами противостоять компьютерной зависимости и быть готовыми к решительным действиям. Следует четко следить за временем, проведенным за монитором, разрешать пользоваться только после выполненных домашних заданий, либо для их выполнения.
Стимулировать занятия спортом, предлагать посещение разнообразных кружков и секций. Наглядно демонстрировать преимущества подвижного отдыха, способствовать чтению печатной литературы. Если ребенка заинтересовать и поддерживать в новых увлечениях, то он сам осознает, что компьютер нужен только для работы, а проводить досуг гораздо интересней иными способами.
Ирина Радифовна
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2017-12-24
Возраст : 28
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 5:37 am
Действительно, занимаясь на природе, в походе дети, в том числе и мы сами, педагоги, забываем про сотовые телефоны и соц.сети, максимум - мы можем сделать несколько фотографий на телефон. Именно поэтому надо зачастую находить различные способы развлечения детей, не связанных с медиасредой.
Алина Фаилевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-19

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 6:12 am
Все больше и больше подростков с каждым днѐм регистрируются в социальных сетях и отдают им большую часть своего времени. Человек, зарегистрировавшийся в социальной сети, становится с ней единым целом. Он принимает все порядки и законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на окружающий мир. Самые популярные сети – «Одноклассники.ру» и «Вконтакте». В этих сетях создаётся множество групп, и не только бесполезных и негативных, но и полезных для молодёжи, детей и взрослых. Например есть такие группы, как "Я люблю русский язык", где каждый пост - это информация о новом слове (определение), либо объяснение правильного написания; также есть группы, где выкладываются отзывы о прочитанных книгах, таких отзывов очень много и благодаря им многие тоже начинают читать. Также в соц.сетях создаются хорошие дружные сообщества профессионалов, которые готовы дать необходимую консультацию и помочь в решении проблем, а главное, подросток получает нужную информацию, участвует в ее обсуждении и пополнении контента разных групп. Юная аудитория средств массовой коммуникации перестает быть пассивным объектом информирования. Важнейшей характеристикой современного подрастающего поколения является активность в информационном пространстве, стремление стать равноправным субъектом в межпоколенческой коммуникации. Подрастающее поколение проявляет себя как активный творец информационного пространства. Современные подростки выстраивают каналы информации для общения с ровесниками и взрослыми, где могут быть участниками равноправного диалога, проявлять активность, влиять на социальное окружение. Дети направляют послания обществу в виде своих газет, видеофильмов, интернет-ресурсов.
Алина Фаилевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-19

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 7:00 am
Макшакова Эльза пишет:Обучающиеся старшего школьного возраста могут сплавляться по рекам Южной Башкирии - Юрюзани, Белой, Зилиму, Инзеру, Аю. В горах нет интернета, мобильной связи, зато есть великолепные пейзажи, высокие горные пики, чистейшие горные реки, дружная семья туристов, которая всегда придет на выручку и помощь. Одна неделя вдали от "благ" цивилизации многих детей учит коммуникации, самостоятельности.
Действительно, походы и сплавы очень благотворно влияют на детей и подростков, это отличная альтернатива интернету, социальным сетям и пагубным привычкам. Природа завораживает и ребёнок да и взрослый тоже) хоть раз побывавший на сплаве или в походе, захочет пойти ещё раз.
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 11:22 am
Алина Фаилевна пишет:
Важнейшей характеристикой современного подрастающего поколения является активность в информационном пространстве, стремление стать равноправным субъектом в межпоколенческой коммуникации. Подрастающее поколение проявляет себя как активный творец информационного пространства. Современные подростки выстраивают каналы информации для общения с ровесниками и взрослыми, где могут быть участниками равноправного диалога, проявлять активность, влиять на социальное окружение. Дети направляют послания обществу в виде своих газет, видеофильмов, интернет-ресурсов.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОКОЛЕНИЯ Z БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ СТРЕМЯТСЯ ИЗМЕНИТЬ МИР: 60% молодых людей хотят, чтобы их работа оказывала влияние на окружающую действительность (39% у поколения Миллениума), четверть подростков в возрасте от 16 до 19 активны как волонтёры. Одна из наиболее популярных карьерных областей — социальное предпринимательство.
Если Марк Цукерберг — представитель поколения Y — основал Facebook в 20 лет, то представители поколения Z начинают общественную активность ещё раньше, выступая на серьёзных международных конференциях в 16 или даже 13 лет.
Алина Фаилевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-19

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 11:24 am
"Обычно самые важные новости идут в информационном блоке на телевидении первыми, а в газетах для них отводится первая полоса. Но что мы наблюдаем в социальных сетях? Там на первый план выходит то сообщение, которое больше всего перепостили. Оно разлетается по сети и становится наиболее важным. Поэтому приходится констатировать, что традиционные СМИ потеряли инструменты влияния на аудиторию. Им очень проблематично привлечь внимание к действительно важным событиям" - так считает Ян Йирак — один из создателей концепции медиаобразования в Чехии. Начиная с 2006 года медиаобразование включено в обязательную учебную программу всех базовых школ и гимназий Чехии (с третьего года обучения). Каждая школа сама решает, как она будет реализовывать медиаобразование: как отдельный предмет или как сквозную тему в рамках различных предметов или комбинировать первое и второе.
Алина Фаилевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-19

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 11:27 am
Дети в социальных сетях сталкиваются, как правило, только с теми, кто разделяет их мысли, и почти не пересекаются с людьми, которые имеют другое мнение. Психологи уже обратили внимание на то обстоятельство, что растет поколение людей, которым сложно будет идти на компромисс. Они воспитаны на тех постах в Фейсбуке, которые со своими друзьями взаимно лайкали. Для детей в возрасте 10—11 лет самые большие авторитеты — это видеоблогеры на YоuTubе, с которыми они себя отождествляют.
В общем, концепция медиаобразования разрабатывалась в Чехии еще в начале двухтысячных годов, до появления Фейсбука и других социальных сетей. Но мир стремительно изменился. Дети сегодня не читают газет, а многие не смотрят и телевидение или делают это онлайн (опять-таки в интернете). Поэтому содержание медиаобразования нужно постоянно актуализировать. Его задача — сформировать критическое отношение ко всем медиа. Чтобы они понимали, на каких принципах основано движение той или иной информации в социальных медиа, как на них влияет аудиоконтент и видеоконтент, воздействует реклама.
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 11:41 am
Алина Фаилевна пишет:Дети в социальных сетях сталкиваются, как правило, только с теми, кто разделяет их мысли, и почти не пересекаются с людьми, которые имеют другое мнение. Психологи уже обратили внимание на то обстоятельство, что растет поколение людей, которым сложно будет идти на компромисс. Они воспитаны на тех постах в Фейсбуке, которые со своими друзьями взаимно лайкали. Для детей в возрасте 10—11 лет самые большие авторитеты — это видеоблогеры на YоuTubе, с которыми они себя отождествляют.
В общем, концепция медиаобразования разрабатывалась в Чехии еще в начале двухтысячных годов, до появления Фейсбука и других социальных сетей. Но мир стремительно изменился. Дети сегодня не читают газет, а многие не смотрят и телевидение или делают это онлайн (опять-таки в интернете). Поэтому содержание медиаобразования нужно постоянно актуализировать. Его задача — сформировать критическое отношение ко всем медиа. Чтобы они понимали, на каких принципах основано движение той или иной информации в социальных медиа, как на них влияет аудиоконтент и видеоконтент, воздействует реклама.
Как бы нам в школе пригодился данный медиакурс. Только важно уберечь данный курс от забвения, как это произошло с курсом "Этика и психология семейной жизни". Многое, конечно, зависит от преподавателей, их подготовки, увлеченности, профессионализма, мобильности.
Алина Фаилевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-19

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 12:55 pm
Одной из самых успешных в реализации медиаобразования профессор Ян Йирак считает пражскую гимназию на Затланце. Речь идет о четырехлетней государственной гимназии, в которую поступают после окончания базовой школы (в 15 лет). Конкурс составляет четыре человека на место. Как сообщается на сайте гимназии, здесь готовят не только к продолжению обучения, а к жизни, поэтому учат, как правильно представлять свою работу, идею, проект аудитории, как дискутировать и вести переговоры, учат поиску и критическому анализу источников информации, интерпретировать тексты разных видов , писать работу в соответствии с университетскими критериями и требованиями. Хотелось бы, чтобы и у нас появилась такая практика.
Елена Никитина
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-01-17
Откуда : г. Нефтекамск, МОАУ "Башкирская гимназия"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 1:00 pm
Медиасреда - это и друг, и враг, но я вижу в ней больше положительного.Она дает нам (и учителям, и ученикам) столько возможностей! У нас есть доступ к любой необходимой информации для работы, можем спокойно готовить детей к олимпиадам, конкурсам, работать с классным коллективом, можем легко и быстро связаться с родителями детей, с коллегами, с самими учениками, таким образом мобильно решить любой практически вопрос. Можем сделать уроки намного интереснее, ярче! И всё благодаря тому, что мы живём в эпоху информации.
Елена Никитина
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-01-17
Откуда : г. Нефтекамск, МОАУ "Башкирская гимназия"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 1:31 pm
В силу своего возраста дети, к сожалению, не всегда адекватно оценивают ту информацию, которую получают ежедневно через медиа-ресурсы, в частности через сеть Интернет. Задача педагога и родителей, работая сообща, помочь ребенку правильно сориентироваться в куче информации и гаджетов. Очень часто сами родители, пренебрегая общением с детьми, тратят время на виртуальное общение и виртуальную жизнь в Интернете. Когда дети и родители проводят вечера отдельно, перед экраном телефона или компьютера, конечно, дети начинают воспринимать это как должное.Поэтому необходимо наладить тесное сотрудничество между учителем и родителями в решении данной проблемы. Сложно достучаться до взрослых, но можно попробовать.
Гилязова Винера Мусагитов
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-27
Возраст : 48
Откуда : г. Нефтекамск. с. Ташкиново

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 5:09 pm
Многим родителям, занятым карьерой, работой или просто выживанием, не до собственных детей. Неумолимая статистика показывает: средняя продолжительность ежедневного общения родителей с детьми составляет не более 12 минут в сутки. Главным воспитателем во многих семьях стала так называемая «медианяня». Родители, наивно пытающиеся уберечь детей от «дурного влияния» улицы, часто даже рады, что дети часами «отдыхают» у телевизора или за компьютером. В семьях, где есть дети, телевизор работает в 2 раза больше. Замечено даже, что люди, которые проводят больше 2-х часов в день перед телевизором, часто набирают лишний вес. Все просто: проводя время у телевизора или за компьютером, человек мало двигается, а именно движение является неотъемлемый компонент здорового образа жизни. Также, совмещая обед или ужин с просмотром любимого сериала, он съедает больше, так как ТВ отвлекает его от ощущений и сигналов собственного тела. Кроме того, аппетит стимулируют «вкусно» выглядящие рекламные ролики и другая ТВ/кино-продукция. Более 60% родителей никак не ограничивают время, которое дети и подростки проводят в Интернете и не контролируют страницы, которые они посещают. Дети наблюдают и «копируют» образ жизни родителей, в т. ч. TV-«всеядность», TV-зависимость и пр. В результате такого «медиа-воспитания», уже к 14 годам среднестатистический подросток успевает увидеть около 40 000 сцен изощрённого насилия. Вредоносные последствия этого на неокрепшую детскую психику трудно переоценить.
Гилязова Винера Мусагитов
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-27
Возраст : 48
Откуда : г. Нефтекамск. с. Ташкиново

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 5:25 pm
Находясь в сети Интернет, подросток активно взаимодействует с медиасредой, игровыми мирами, различными виртуальными реальностями, насыщенными знаками и символами, которые зачастую не соответствуют детскому опыту и воспринимаются некритично, на уровне внешнего подражания «атрибутам взрослости» или моды. Основным средством общения становятся социальные сети. Современный подросток легко обучается работе с новыми информационными технологиями и устройствами, осваивает так называемые «гибридные» пространства, объединяющие и совмещающие мобильную связь, Интернет и реальный мир, нередко не осознавая, что находится одновременно в сети и в предметно-социальном окружении. Формирование коммуникативных стратегий, становление идентичности в подростковом возрасте в основном происходит в «семиотических социальных пространствах» ,объединяющих множество виртуальных собеседников и сообществ, характеризующихся разнородными социальными нормами и правилами коммуникации.
Современных подростков по праву называют «жителями Интернета», «цифровыми аборигенами», «цифровым поколением». Дети и подростки быстрее, чем взрослые, осваивают информационную среду, легче адаптируются к ней. В то же время воздействие информационное среды на личностное развитие и формирование самосознания подростков является неоднозначным.
Наиля
Сообщения : 25
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 24, 2018 8:03 pm
Медиасреда чтоб был другом для детей, надо блокировать опасные сайты, и хоть как бы не доверяли своим детям, надо проверять куда заходят они, чем интересуются.
Простой способ чем я дома отдаляю от компьютера своих детей - ставлю пароль, которую они не знают. И даю пользоваться компьютером вечером, в присутствии взрослых. И конечно же живое общение ничем не может заменен. надо стараться уделять время для разговоров с детьми, интересоваться его успехами.
Ирина Радифовна
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2017-12-24
Возраст : 28
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Чт Янв 25, 2018 11:28 am
Единственный способ отвлечь ребенка – это не оставить ему времени на пк. После школы – в секцию. Если занятий нет – брать с собой и ехать куда-нибудь. Чтобы ребенок так "уматывался" от впечатлений, что компьютер и даром был не нужен. А вообще, от компьютера, на мой взгляд, может отвадить ребенка (или по крайней мере ограничить) только программа родительского контроля. Они отключают доступ в сеть по установленному времени — и дальше — слезы, не слезы, доступ откроется только завтра. Ничего более эффективного я не видела. Таких программ много, одна из них safe kid.
Ирина Радифовна
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2017-12-24
Возраст : 28
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Чт Янв 25, 2018 11:49 am
Стоит поискать интересные и безопасные способы отдыха – катамараны, горные тропинки, прогулки на лошадях, путешествия, велосипедные прогулки, выезды за город с ночевками в палатках, и пр. Показать чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.
Гараева Эльмира Раиловна
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-01-16
Возраст : 37

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Чт Янв 25, 2018 4:41 pm
Виртуальное пространство - это увлекательный мир, его возможности безграничны. Статьи, разработки классных часов, мероприятий, рефераты, дистанционные олимпиады, конкурсы - огромные ресурсы для развития детей.  Но сеть таит в себе и много опасностей. Современные дети  меньше общаются со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей.  Вместо совместного обсуждения проблем они просят советов в сети. Интернет – плохой родитель, и доверять ему воспитание безответственно и опасно. Ребенок ищет ответы на волнующие его вопросы не в семье, а в огромном мире, полном неправильных ответов. Выбрать из них верные – задача непростая, если ты находишься в стадии становления, и у тебя нет четких ориентиров в жизни. И все же, говорить об интернете, как об источнике всех бед, по меньшей мере необъективно....
Дементьева Татьяна
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Сб Янв 27, 2018 3:54 pm
Занятия спортом самая лучшая замена бесполезному провождению возле гаджетов, пока дети маленькие их можно приучить к здоровому образу жизни. Тогда свободного времени будет мало, активно занимающиеся спортом дети живут по графику. Наш город в этом отношении в самом выгодном положении. Нефтекамск город хоккея.
Наиля
Сообщения : 25
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 28, 2018 3:22 pm
Как один мудрец сказал: "Социальные сети-это большая коробка где много чего, но уметь выбирать оттуда нужное , полезное надо знать". В современном мире невозможно жить без ИКТ, так как правильное умение пользоваться им помогает найти ответ на нужный вопрос.
С. В. Файзуллина
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-01-20
Откуда : МАДОУ д/с № 11
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-fayzullina

Надо осознать, что она уже есть и постараться сделать её другом!

в Пт Фев 09, 2018 5:12 am
Можно долго рассуждать, друг или враг образования эта самая медиасреда.  Сколько людей - столько и мнений. Важно осознать, что она существует, хотим мы этого или не хотим. И поэтому сегодня важно сделать её другом. Как?
Первое: Педагогу надо знать эту самую медиасреду, знать о ней все, знать также хорошо как хорошо мы знаем свой предмет.
В связи с этим, я решила посмотреть что же такое медиасреда?  - "В узком смысле слова - совокупность медиасообщений, с к-рыми вступает во взаимодействие, пусть даже самое поверхностное, конкретный человек, т. е. информационно-семиотический медиаконтекст жизнедеятельности личности". Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000. Ю. В. Мочалова
Второе: Педагогу надо использовать медиасреду в работе с детьми, родителями и в общении с коллегами.
Чтобы медиасреда стала другом, надо сделать её инструментом педагогической деятельности. Это создание сайта педагога (и не только для галочки перед аттестацией). Это создание сайта группы и класса, интересного, живого сайта, где есть всё, что интересно и детям и родителям, с меняющейся информацией познавательного и обучающего характера.
Третье: Вовлечь учеников в общение на тех платформах, которые несут образовательный характер.
Сейчас появилась возможность создания сайтов учеников, например, в социальной сети нспортала. Мы с внучкой создали её сайт на этой платформе и познакомились с сайтами учеников нашего города и других регионов. Должна отметить, что подросткам нравится общаться между собой, делиться своими достижениями, находками. Такое общение несет соревновательный характер и помогает в стремлении к новым высотам саморазвития. А для учителя - это ещё одна возможность увидеть своего ученика в необычной обстановке, оценить его "информационно-семиотический медиаконтекст жизнедеятельности личности".
Спонсируемый контент

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения