Поделиться
Перейти вниз
Ирина Сергеевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 14, 2018 1:42 pm
Конечно, современные гаджеты не заменяют педагога, тренера в образовательном и воспитательном процессе. Специфика дополнительного образования такова, что дети идут на личность педагога, его профессиональные качества. Если мы, педагоги, будем идти в ногу со временем и использовать появляющиеся возможности во благо ребенка, его развития, то от этого выиграют обе стороны образовательного процесса.
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 14, 2018 2:11 pm
Ирина Радифовна пишет:Разумеется задача педагога донести до ученика именно положительные аспекты медиасреды, но делать это надо обдуманно и поэтапно. А не так, чтобы категорично отбирать телефоны, отключать компьютеры и т.д. В прошлом году, к примеру, у меня в группе был такой ребенок, который во время занятия никак не расставался со своим телефоном, на мое замечание и просьбу убрать его, у ребенка началась в прямом смысле слова "истерика", и со слезами на глазах он начал  умолять меня не забирать у него телефон, о чем даже разговора не было. По словам ребенка, родители отбирают у него телефон дома, и только в школе и на секциях он может им пользоваться, поэтому и была такая "нездоровая" реакция. Если вспомнить, были и такие страшные случаи, что дети убивали своих родных из-за того, что те отключали компьютеры с их любимыми играми. Вот это действительно  очень пугает.
Как я уже писала, мы сейчас воспитываем "цифровых" детей. Самое худшее, что могут сделать родители - идти по пути запретов и шантажа. И родители, и педагоги должны понять - "цифровые" дети не плохие, они - другие! Медиасреда - их реальность. Некоторые начинают зарабатывать уже в 10 лет, к 20 годам они богаты, но не самостоятельны, многие живут с родителями. Среди таких детей много вундеркиндов, они в подростковом возрасте, благодаря способности быстро воспринимать информацию, искать её в Интернете, проводят исследования и делают открытия!
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 14, 2018 3:00 pm
Важную роль играет дополнительное образование в организации досуга детей, а так же профилизации, выборе жизненного пути. Не секрет, что родители зачастую решают за детей, чем им заниматься, куда пойти учиться. В дополнительном образовании у ребенка есть возможность выбора в соответствии со своими способностями, стремлениями.
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 14, 2018 3:19 pm
Очень хорошо в организации свободного времени ребенка помогает спорт. Спортивные кружки и секции позволяют вырастить здоровых, дисциплинированных, конкурентноспособных личностей, которые легко адаптируются в современном мире. Дети, которые занимаются спортом, и в школе хорошо успевают, и на соревнованиях выступают достойно. У них просто нет свободного времени для "зависания" в бессмысленных "бродилках" и "стрелялках".
Ирина Сергеевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 14, 2018 3:34 pm
Макшакова Эльза пишет:Очень хорошо в организации свободного времени ребенка помогает спорт. Спортивные кружки и секции позволяют вырастить здоровых, дисциплинированных, конкурентноспособных личностей, которые легко адаптируются в современном мире. Дети, которые занимаются спортом, и в школе хорошо успевают, и на соревнованиях выступают достойно. У них просто нет свободного времени для "зависания" в бессмысленных "бродилках" и "стрелялках".
Я согласна, что спорт помогает и в жизни и в учебе. Мои воспитанницы, закончив школу, выбрали профессии, не связанные со спортом, но продолжают выступать в составе вузовских команд. Чем раньше родители задумаются о здоровье ребенка, тем быстрее приведут его в спортивные кружки и секции. Некоторые виды спорта, такие как, художественная гимнастика, фитнес-аэробика, карате, принимают малышей уже с 4 лет. Многие родители возмутятся: "Лишаете ребенка детства!", но в любом виде спорта профессиональные тренера учитывают возрастные и физиологические особенности детей.
Александр Геннадьевич
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 14, 2018 4:06 pm
Ирина Сергеевна пишет:
Макшакова Эльза пишет:Очень хорошо в организации свободного времени ребенка помогает спорт. Спортивные кружки и секции позволяют вырастить здоровых, дисциплинированных, конкурентноспособных личностей, которые легко адаптируются в современном мире. Дети, которые занимаются спортом, и в школе хорошо успевают, и на соревнованиях выступают достойно. У них просто нет свободного времени для "зависания" в бессмысленных "бродилках" и "стрелялках".
Я согласна, что спорт помогает и в жизни и в учебе. Мои воспитанницы, закончив школу, выбрали профессии, не связанные со спортом, но продолжают выступать в составе вузовских команд. Чем раньше родители задумаются о здоровье ребенка, тем быстрее приведут его в спортивные кружки и секции. Некоторые виды спорта, такие как, художественная гимнастика, фитнес-аэробика, карате, принимают малышей уже с 4 лет. Многие родители возмутятся: "Лишаете ребенка детства!", но в любом виде спорта профессиональные тренера учитывают возрастные и физиологические особенности детей.
Добрый вечер! Я тоже работаю в дополнительном образовании, преподаю джиу-джитсу. Занимаются у меня как мальчики, так и девочки. При проведении воспитательных бесед я рассказываю о своем виде спорта, его истоках, развитии до сегодняшнего времени. Дети постарше ищут в интернете информацию о выдающихся спортсменах, вариантах тренировок, выполнении каких-либо приемов.
Александр Геннадьевич
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 14, 2018 4:10 pm
У нас также есть своя группа в социальных сетях. Она помогает доносить важную информацию до детей, родителей. В этой группе размещаются ссылки на развивающее видео, фрагменты выступлений на соревнованиях и т.п. Поэтому могу сказать, что для меня медиасреда скорее друг образования.
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 14, 2018 4:31 pm
Файзуллина Гульназ Мухаме пишет: Часто мы говорим о детях так, как будто они живут вне общества или в отдельном от взрослых мире. А мы, взрослые? Разве мы не просиживаем часами за компьютером? Мы все заменили живое общение на виртуальное: поздравляем друг друга по WhatsAppу, пишем сообщения через однокассники и контакт. Фотографии уже давно не печатаем. А зачем? Выложил на сайте, кому надо, посмотрят. Информацию ищем через интернет: удобно, быстро, легко.  Мы столько времени проводим за компьютером, просматривая ролики, изучая чужую жизнь. А заняться спортом, например, нам некогда.
Я согласна с данным высказыванием. Ещё древние говорили - не воспитывай детей, воспитывай себя. Дети будут твоей копией. Как-то при проведении беседы в классе о Декларации прав ребенка, мы рассматривали статью о воспитании, что воспитание детей - обязанность родителей. Я задала вопрос, знают ли их родители об этом. Класс дружным хором ответил: "Нет!" Как-то так сложилось, что многие родители отдали обязанности по воспитанию детей детскому саду и школе. И сейчас склонны обвинять во всех грехах именно педагогов: не досмотрели, не предупредили, не помогли. Поэтому я считаю, наша задача как педагогов - учить родителей, направлять.
Ирина Радифовна
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2017-12-24
Возраст : 28
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 14, 2018 5:02 pm
Конечно родители должны в первую очередь быть примером для своих детей. И чего может ждать от своих детей отец, сидящий в компьютерных играх или мать "зависающая" в соц.сетях. Но в то же время, в этих же соц сетях есть много познавательных и развивающих игр, групп, где можно совместно с ребенком "посидеть" и провести совместный досуг с пользой.
Ирина Радифовна
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2017-12-24
Возраст : 28
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 14, 2018 5:09 pm
Многим родителям, занятым карьерой, работой, не до собственных детей. Неумолимая статистика показывает: средняя продолжительность ежедневного общения родителей с детьми составляет не более 12 минут в сутки. Главным воспитателем во многих семьях стала так называемая «медианяня». Родители, наивно пытающиеся уберечь детей от «дурного влияния» улицы, часто даже рады, что дети часами «отдыхают» у телевизора или за компьютером. Родители никак не ограничивают время, которое дети и подростки проводят в Интернете и не контролируют страницы, которые они посещают. Дети наблюдают и «копируют» образ жизни родителей, в т. ч. TV-«всеядность», TV-зависимость и пр.
Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 15, 2018 5:02 am
Положительная сторона медиасреды это то, что она позволяет сделать материал более наглядным и доступным для детей и подростков. Взять к примеру такие воспитательные мероприятия, как просмотр и обсуждение видеоролика о табакокурении или о пожарной безопасности. Видеоролики и слайды часто помогают достучаться до ребёнка.
Ирина Радифовна
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2017-12-24
Возраст : 28
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 15, 2018 5:13 am
Большим плюсом медиасреды в плане образования, конечно же, является организация дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это возможность реализации индивидуального подхода, гибкость организационной структуры, возможности групповой работы.
Александр Вячеславович
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 15, 2018 5:18 am
А что вы думаете о влиянии медиасреды на чтение подростками? Я думаю, что всё таки из-за большого количества информации и её быстрой смене новое поколение несколько отходит от чтения книг как таковых. Газеты и журналы также отошли на задний план. Теперь читают паблики и короткие новости. А если читают книги, то в телефоне или на планшете.
Арина Владимировна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 15, 2018 5:28 am
Ирина Радифовна пишет:Конечно родители должны в первую очередь быть примером для своих детей. И чего может ждать от своих детей отец, сидящий в компьютерных играх или мать "зависающая" в соц.сетях. Но в то же время, в этих же соц сетях есть много познавательных и развивающих игр, групп, где можно совместно с ребенком "посидеть" и провести совместный досуг с пользой.  
Я поддерживаю Вас в этом мнении - родители всё таки должны входить в медиасреду вместе с ребёнком, чтобы можно было направить его и указать на опасности, подстерегающие в интернете. В соц.сетях родители могут узнать о том, что беспокоит ребёнка и чем он интересуется, следовательно есть возможность поинтересоваться тем, что ему интересно или что его беспокоит. Это важно для развития и воспитания ребёнка, а также для родителей.
Арина Владимировна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 15, 2018 5:49 am
СМИ и интернет плотно переплелись с нашей жизнью, новости и погоду мы узнаём в интернете, СМИ сейчас тоже в электронном варианте. Это норма для нашего времени, жизнь требует мобильности, моментальной реакции, умения быстро переключаться. Новое поколение хорошо приспособлено к современному миру и старшему поколению также надо приспособиться.
Ремезова Виктория
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 15, 2018 7:29 am
Большим минусом виртуального пространства является то, что мы общаемся при отсутствии межличностного контакта как такового. То есть не видим человека, соответственно, не можем со 100% уверенностью утверждать, кем он является в действительности. Получается, каждый человек может придумать себе новую жизнь, новое «амплуа», новое поведение, поэтому он может себе позволить вести себя как угодно, порой совсем плохо, некорректно/
Елена Завьялова
Сообщения : 18
Дата регистрации : 2017-12-25

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 15, 2018 10:27 am
Интернет — это данность нашего времени, и отрицать или, тем более, запрещать — это глупость. В то же время необходимо вырабатывать эффективные механизмы, которые нивелировали бы отрицательные воздействия всемирной паутины на детей.
Елена Завьялова
Сообщения : 18
Дата регистрации : 2017-12-25

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 15, 2018 10:46 am
Александр Вячеславович пишет:А что вы думаете о влиянии медиасреды на чтение подростками? Я думаю, что всё таки из-за большого количества информации и её быстрой смене новое поколение несколько отходит от чтения книг как таковых. Газеты и журналы также отошли на задний план. Теперь читают паблики и короткие новости. А если читают книги, то в телефоне или на планшете.
Я думаю, что читают - уже хорошо, а где - второй вопрос. В телефоне, на планшете, на мониторе - не так важно. И, по моему мнению, если уж не хотят читать, то нет ничего плохого, пусть слушают аудиокниги.
Дементьева Татьяна
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 15, 2018 12:06 pm
Добрый день, уважаемые коллеги! Мир вокруг нас мы изменить не можем, поэтому вынуждены подстраиваться под него, интернет шагает по планете, хотим мы этого или нет. Без компьютера и телефона жить уже невозможно, поэтому используем его на благо, а не во вред. С дошкольниками в стенах ДОУ в минимальных дозах, это даже удобно, дети сейчас активные и любознательные, могут задать неожиданный вопрос, а тут сделал запрос и вот ответ с картинкой и живой речью. Они же с рождения находятся в среде телевизионной рекламы, громкой, яркой, с быстро мелькающими картинками. Да, без контроля - это вред, а не польза. Мы при каждой встрече с родителями говорим о вреде бесконтрольного времяпровождения возле компьютеров и смартфонов, но пока мы не добились того, чтобы нам хотелось и родители делают, как им удобно. Взрослые занимаются домашними делами или вся семья сидят в интернете, на работе все устают, хочется тишины и покоя, а дети шумят, требуют внимания, занять их чем - то нужно, быстро и удобно, даже мы взрослые общаемся друг с другом через интернет для быстроты, реже звоним, катастрофически не хватает времени.
Елена Завьялова
Сообщения : 18
Дата регистрации : 2017-12-25

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 15, 2018 12:49 pm
Вот что удобно - это если нет возможности идти в школу (заболел и т.п.), но отставать от школьной программы не хочется. Тогда с помощью компьютера и интернета можно зайти в электронный дневник, где есть домашние задания. То, что не ясно как выполнять, можно спросить у учителей, написав им там же сообщение. А ещё можно просмотреть видеоуроки. Это позволяет ученикам положительно закончить четверть и не отстать от класса.
Красильникова Людмила Пав
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2018-01-09

Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 15, 2018 7:51 pm
Думаю, что глобально решать проблемы отрицательного воздействия медиасреды необходимо на уровне государственной политики. Вот по закону оставлять детей дома одних до определенного возраста нельзя . Так как это подвергает ребёнка опасности. А вот дать в руки 5 летнему ребёнку телефон ( планшет и др.) с доступом во "всемирную паутину" -- это безопасно. ПО закону.
Елена Завьялова
Сообщения : 18
Дата регистрации : 2017-12-25

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 16, 2018 5:34 am
Современный интернет можно сравнить с неприрученным зверем или с неосвоенным в полной мере огнем. Предмет крайне опасный, но очень полезный и необходимый. Огонь – явление природы, люди давно ухитрились использовать себе исключительно во благо, а вот результат человеческой мысли (интернет) ни как не покорим. Однако человеческая натура уперта и несгибаема.
Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 16, 2018 6:24 am
Макшакова Эльза пишет:

Факт №7. Акцент на семейные ценности

Создание хорошей счастливой семьи – важнее профессиональной реализации. Центениалы любят открыто говорить, что они обожают своих родителей. Имеют скорее традиционный взгляд на взаимодействие полов: девушка должна быть скромной и воспитывать детей, мужчина – обеспечивать семью.



Не совсем похоже на современных детей, да и формирование семейных ценностей зависит от воспитания, ситуации в семье и характера в целом. Хотелось бы узнать Ваше мнение об этом факте.
Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 16, 2018 6:49 am
Елена Завьялова пишет:Современный интернет можно сравнить с неприрученным зверем или с неосвоенным в полной мере огнем. Предмет крайне опасный, но очень полезный и необходимый. Огонь – явление природы, люди давно ухитрились использовать себе исключительно во благо, а вот результат человеческой мысли (интернет) ни как не покорим. Однако человеческая натура уперта и несгибаема.
Какое точное сравнение. Согласна с Вами. Я даже предположу, что покорение интернета маловероятно. Но дети не все охвачены зависимостью от интернета. Многие активно живут в реальности, но также пользуются интернетом, в частности социальными сетями.
Елена Завьялова
Сообщения : 18
Дата регистрации : 2017-12-25

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 16, 2018 7:58 am
Вероника Валерьевна пишет:
Елена Завьялова пишет:Современный интернет можно сравнить с неприрученным зверем или с неосвоенным в полной мере огнем. Предмет крайне опасный, но очень полезный и необходимый. Огонь – явление природы, люди давно ухитрились использовать себе исключительно во благо, а вот результат человеческой мысли (интернет) ни как не покорим. Однако человеческая натура уперта и несгибаема.
Какое точное сравнение. Согласна с Вами. Я даже предположу, что покорение интернета маловероятно. Но дети не все охвачены зависимостью от интернета. Многие активно живут в реальности, но также пользуются интернетом, в частности социальными сетями.
Но кроме зависимости, к сожалению интернет приносит ещё и проблемы со здоровьем, а вот это уже серьёзно. Это и ухудшение зрения, и искривление осанки. А компьютерные игры? Особенно различные «стрелялки», требующие агрессивности и жесткости игрока. Очень часто эти игры вызывают зависимость у людей, особенно у подростков. Это приводит к частым обращениям с жалобами к неврологу на нарушение сна, головные боли, раздражительность, повышенную возбудимость, частую смену настроений, метеозависимость. У подростков формируется характер такой же агрессивный, жесткий, не признающий никаких авторитетов. Поэтому особенное пожелание для родителей - проводить тщательную рецензию отбора игр, которые могут пагубно влиять на формирование еще неокрепшей детской психики. Ну а об ограничении времени за компьютером говорилось уже сотни раз, только ведь родители днём на работе, а подросток - дома. Значит необходим "родительский контроль" за интернетом.
Спонсируемый контент

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения