Поделиться
Перейти вниз
Красильникова Людмила Пав
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2018-01-09

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 16, 2018 1:13 pm
Макшакова Эльза пишет:


Факт №7. Акцент на семейные ценности

Создание хорошей счастливой семьи – важнее профессиональной реализации. Центениалы любят открыто говорить, что они обожают своих родителей. Имеют скорее традиционный взгляд на взаимодействие полов: девушка должна быть скромной и воспитывать детей, мужчина – обеспечивать семью.

Согласна по поводу семьи. Но самореализация человека происходит и через семью, и через профессию и карьеру. Каждый выбирает приоритеты сам.
Дементьева Татьяна
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 16, 2018 4:30 pm
Плюсов больше или минусов покажет время. Во все времена пожилые люди осуждали новое поколение вместе с новшествами появившимися вместе с ними и поэтому для них непонятными, осуждали, говорили всё идет к концу света, но он так и не наступил. В любом случае прогресс идёт вперёд. Все пользуются его благом , а вот польза от него или нет и взрослый человек не понимает, а ребёнок тем более. Контроль и ещё раз контроль. за своими детьми. Интернет под замок на сайты запрещённые для просмотра детей.
Дементьева Татьяна
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вт Янв 16, 2018 4:38 pm
В нашей группе тоже есть закрытая страница на сайте , это очень удобно, вся информация выкладывается туда. Все каждый день заходят в социальные сети , убиваем одним разом всех зайцев. Колоссальная экономия времени, если что-то не понятно, можно ещё раз перечитать.
Елена Завьялова
Сообщения : 18
Дата регистрации : 2017-12-25

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 17, 2018 7:47 am
Дементьева Татьяна пишет:В нашей группе тоже есть закрытая страница на сайте , это очень удобно, вся информация выкладывается туда. Все каждый день заходят в социальные сети , убиваем одним разом всех зайцев. Колоссальная экономия времени, если что-то не понятно, можно ещё раз перечитать.
С одной стороны "закрытая группа" это хорошо, но ведь в последнее время именно такие группы стали причиной многих проблем с подростками, поэтому как я уже писала в теме "Негативное влияние медиасреды на развитие детей " "...необходимо еще с детства приучать ребёнка делиться увиденным в сети. Когда дети приходят домой и садятся за компьютер, у постоянно занятых родителей, как правило, не всегда находится время смотреть за тем, какой информацией увлечен ребенок. И если ребенок наткнется на сайт, который будет для него не по возрасту, он по привычке обязательно расскажет о нем родителям."
Александр Геннадьевич
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 17, 2018 8:04 am
И ещё необходимо занимать ребёнка с самого раннего детства. Например детям, которые занимаются у меня, зачастую некогда сидеть у компьютера, во-первых у нас интенсивные тренировки, а во-вторых они занимаются в нескольких кружках и секциях. В социальных сетях они, конечно же, "сидят", да и то не все.
Александр Геннадьевич
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 17, 2018 8:15 am
У нас компьютер с успехом применяется для обработки результатов тренировок и соревнований, спортивных движений на основе обработки фото- и видеоматериалов. В результате обработки можно провести сравнительный анализ, определить качество выполнения. и это большой его плюс для спортсменов.
Александр Геннадьевич
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 17, 2018 8:37 am
И ещё. Одной из проблем влияния компьютера на здоровье детей является ухудшение зрения. И в этом отношении всё очевидно – глаза современных школьников адаптируются к разглядыванию мерцающей картинки на близком расстоянии. Глазные мышцы практически не работают. Близорукость молодеет с каждым годом, и глупо отрицать взаимосвязь этого факта с популяризацией компьютеров, телефонов и планшетов, однако дети, которые занимаются спортом реже подвержены этой проблеме, так как проводят у экрана меньше времени.
Аюпова Райля Раисовна
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-01-16

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 17, 2018 11:51 am
Действительно,очень актуальный вопрос на сегодняшний день.И рассуждать об этом можно и нужно много.Интернет-это современность и от нее уже никуда не деться.Интернет-это скорость,легкость,наглядность....и т. д .Даже время ,наверно,не покажет уже пользы больше или вреда .Чем дальше,тем прогрессивнее медиасреда. Соглашусь с мнением большинства ,что мы лишь можем помочь своим детям дабы интернет стал другом,а не врагом.а для этого мы сами,на своём примере должны показать,что с интернета можно брать очень много полезного,(естественно ограничивая во времени себя за посиделками в гаджетах-опять таки пример).Ребенка нужно занимать с раннего детства внеурочной деятельностью,не говоря о том,что у них не будет детства-вот эта мобильная жизнь и принесет им больше пользы,нежели-телевизор,компьютер....у них будет большой круг общения,начнут ценить дружбу и увидят какая же все-таки жизнь разносторонняя и сколько можно вынести полезного.а вот в оставшееся свободное время,пожалуйста мультики,какие -то безобидные игры(сейчас очень много обучающих сайтов для разного возраста,я лично знакомлю своих учеников и их родителей с такими сайтами.)Нужно научиться и нам самим жить в ногу со временем.
Дементьева Татьяна
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 17, 2018 4:04 pm
Закрытая группа про которую я писала, для родителей воспитанников ДОУ, не для детей подростков. У школьников закрытые группы класса, в которые заходят и родители. А про то, что дети в интернете находят сами, другой вопрос. Это действительно страшно. "Синий кит" и тому подобные, который в данный момент поменял название. Если у родителей есть тесный контакт с ребёнком, он им доверяет, то если и что-то прочитает, то расскажет. Ещё раз повторяю, блокировать все подозрительные сайты, доверять, но проверять, куда заходил ребёнок в ваше отсутствие. У нас у всех есть и свои дети, даже если не хватает времени, поговорить можно и перед сном, как ты провёл день.
Дементьева Татьяна
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Ср Янв 17, 2018 4:12 pm
Соглашусь с мнением, что долгое сидение за компьютером не добавляет здоровья, ухудшается не только зрение, страдает мышечная система, ухудшается осанка, появляются боли в суставах, защемляются нервы, появляется головная боль. Это один из минусов, ухудшение физического здоровья, вдобавок к психическому, от переизбытка информации идёт нарушение сна.
Александр Геннадьевич
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Чт Янв 18, 2018 5:52 am
Но ведь есть и явные плюсы: занятия на компьютере — это прежде всего игра. И то, что не очень интересно для ребенка само по себе, становится крайне привлекательным на экране монитора. Таким образом, для ребенка, обучающегося с помощью компьютерных программ, создается дополнительная мотивация — игровая.
Александр Геннадьевич
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Чт Янв 18, 2018 6:04 am
Явными плюсами интернета и вообще медиасреды является то, что они способствуют интеллектуальному развитию. Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать огромное количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. Современные подростки по сравнению с их родителями знают намного больше, хотя эти знания и можно назвать довольно поверхностными.
Так же у подростков появляется возможность раскрепоститься. В Интернете подросток, имеющий проблемы с социальной адаптацией, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей и даже любовь. Ощутив себя интересной личностью, пусть и в суррогатном общении, он может обрести большую уверенность в себе в реальном мире.
Данис Ахметов
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-01-12
Возраст : 33
Откуда : Нефтекамск

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Чт Янв 18, 2018 6:35 am
Всё хорошо в меру - золотые слова!
Александр Геннадьевич
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Чт Янв 18, 2018 6:51 am
Ещё одним плюсом не только психологи, но и родители, и воспитатели заметили, что в процессе занятий на компьютере у ребенка улучшаются память и внимание. Ведь детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, а компьютерные программы придают усваиваемому материалу недостающую ему яркость и значимость, что не только ускоряет запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.
Александр Вячеславович
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 5:40 am
Интернет во многом полезен при обучении, например при помощи on-line переводчиков мы можем переводить тексты или слова, которые не смогли отыскать в обычном словаре, только вот многие злоупотребляют переводчиком и переводят весь текст целиком. Также в электронных каталогах и библиотеках мы сможем отыскать практически любой источник информации, в том числе и из иностранных ресурсов. Так что можно сказать, что интернет активный помощник в обучении, но не стоит им злоупотреблять.
Александр Вячеславович
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 5:45 am
Мне очень нравится, что теперь можно создавать тесты, с помощью которых можно узнать насколько дети усвоили материал. Причём проверка таких тестов становится лёгкой - практически всё делает сама программа. Это экономит время.
Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 6:02 am
Александр Вячеславович, Вы правы, программы для создания тестирования хороший и нужный помощник. А ещё мне очень нравится создавать игры в программе Microsoft Power Point (например крестики-нолики с разной тематикой, викторины, игры-путешествия). Игры получаются яркими, малозатратными (не нужны бумага, краски и т.д.), на них уходит не так много времени и можно воплотить в жизнь самые разные задумки. Главное условие для таких игр - наличие ноутбука, проектора, экрана и колонок (к слову, это всё сейчас есть практически в каждом учебном заведении). Детям нравятся занятия с применением таких игр.
Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 6:06 am
Я не упомянула про роль интернета при создании игр - в интернете очень много идей для проведения занятий, а также и самой информации для создания вопросов в тестировании или викторинах, картинок и видео для слайдов и наглядного материала. Поэтому интернет является большим помощником и инструментом образования. Думаю многие со мной в этом согласятся.
Арина Владимировна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 6:50 am
Александр Геннадьевич пишет:У нас компьютер с успехом применяется для обработки результатов тренировок и соревнований, спортивных движений на основе обработки фото- и видеоматериалов. В результате обработки  можно  провести сравнительный анализ, определить качество выполнения. и это большой его плюс для спортсменов.
Нам тоже помогает анализ видеозаписей выступлений на соревнованиях и показательных выступлениях. Это, прежде всего, возможность обучающегося посмотреть на себя со стороны и проанализировать, отметить трудные моменты, на которые стоит обратить внимание в дальнейшей работе над программой.
Арина Владимировна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 6:51 am
Вероника Валерьевна пишет:Александр Вячеславович, Вы правы, программы для создания тестирования хороший и нужный помощник. А ещё мне очень нравится создавать игры в программе Microsoft Power Point (например крестики-нолики с разной тематикой, викторины, игры-путешествия). Игры получаются яркими, малозатратными (не нужны бумага, краски и т.д.), на них уходит не так много времени и можно воплотить в жизнь самые разные задумки. Главное условие для таких игр - наличие ноутбука, проектора, экрана и колонок (к слову, это всё сейчас есть практически в каждом учебном заведении). Детям нравятся занятия с применением таких игр.
Вы правы, учебный материал лучше усваивается и запоминается, когда его преподносят не в сухом виде – на словах и картонных таблицах, а современными подручными средствами – с помощью проекторов, компьютеров, интерактивных досок.
Арина Владимировна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 7:22 am
И ещё используя современные технологии, учитель и ученик могут: делать презентации, записывать и редактировать тексты, делать цифровые фотографии, рисунки, снимать видео, запустить школьную газету, запустить веб-радио или видеоканал образовательного учреждения на youtube, делать 3D моделирование, создавать цифровую музыку, создать и работать с сайтом образовательного учреждения и не только.
Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 8:22 am
А ещё на занятиях удобно работать при помощи интернет-технологий с детьми, которые усвоили уже изучаемый материал и готовы осваивать программу шире, чем остальные дети. Например, когда по программе мы знакомились с таким видом искусства, как оригами, двое детей проявили способность к быстрому чтению схем оригами и выполняли задания быстрее остальных. В этой ситуации мне помогли видеоуроки японских мастеров, в которых показывалась схема и сама техника складывания поэтапно. Я дала задание сложить паука (схема сложная) по этому видеоуроку. Обращались ко мне они только в самых сложных моментах и почти самостоятельно сложили эту фигурку. Детям было интересно и они были горды, что сделали такую сложную фигуру сами. К слову, один из мальчиков так заинтересовался оригами, что выступил на школьном НПК и занял 2 место. Это ещё раз доказывает положительные результаты применения ИКТ на занятиях, и, следовательно положительное влияние медиасреды на образование.
Александр Геннадьевич
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 8:31 am
Гульнара Габдуллина пишет:Добрый вечер. Несомненно, возможности интернета в области образования, самообразования безграничны. Но... большинство детей сидят за компьютерами вовсе не для этого. Слишком много ненужной, вредной для психики детей информации становится доступной. Исчезает живое общение. У многих появляется зависимость. А уж если ребенок начинает зарабатывать посредством интернета, то, сами подумайте, какой интерес ему учиться. А может быть, все не так уж и плохо?  Smile Как вы думаете?
Ребенок, играющий в обучающие игры, начинает очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, но только их обозначения. В различных играх знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше напоминают окружающие предметы. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности — реальные предметы, картинки и схемы, слова и уравнения и, наконец, наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.
Макшакова Эльза
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2017-12-28
Откуда : МАу ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 8:37 am
Вероника Валерьевна пишет:
Макшакова Эльза пишет:

Факт №7. Акцент на семейные ценности

Создание хорошей счастливой семьи – важнее профессиональной реализации. Центениалы любят открыто говорить, что они обожают своих родителей. Имеют скорее традиционный взгляд на взаимодействие полов: девушка должна быть скромной и воспитывать детей, мужчина – обеспечивать семью.



Не совсем похоже на современных детей, да и формирование семейных ценностей зависит от воспитания, ситуации в семье и характера в целом. Хотелось бы узнать Ваше мнение об этом факте.

Я согласна, что формирование семейных ценностей зависит от воспитания в семье. Как уже писали выше, родители, занятые карьерой, работой, элементарным зарабатыванием денег, мало обращают внимания на своих детей - в данной ситуации спасают бабушки и дедушки. Именно они передают свой бесценный опыт, у них есть возможность находиться с внуками больше времени. Сейчас поколение бабушек и дедушек во многом идут со временем с детьми и внуками, они также активно пользуются интернетом, создают аккаунты в социальных сетях.
Алина Фаилевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-19

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 8:43 am
Гульнара Габдуллина пишет:Добрый вечер. Несомненно, возможности интернета в области образования, самообразования безграничны. Но... большинство детей сидят за компьютерами вовсе не для этого. Слишком много ненужной, вредной для психики детей информации становится доступной. Исчезает живое общение. У многих появляется зависимость. А уж если ребенок начинает зарабатывать посредством интернета, то, сами подумайте, какой интерес ему учиться. А может быть, все не так уж и плохо?  Smile Как вы думаете?
Я думаю, что всё не так уж плохо. Просто нужно показывать детям как работать с информацией, как весело проводить время с друзьями на улице. А вот заработок в интернете - это спорный вопрос. Как Вы сказали, может пропасть интерес к учёбе, но тут уже большую роль играют родители и воспитание в целом. Если ребёнок знает цену образования и своих знаний, то он будет учиться и не будет сомневаться в необходимости получения образования.
Спонсируемый контент

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения