Поделиться
Перейти вниз
Алина Фаилевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-19

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 9:59 am
В школах сейчас активно используются компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы); обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках; интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях; распределенные базы данных по отраслям знаний; электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы. Это всё указывает на то, что медиасреда друг образования. И в настоящее время компьютерные технологии открывают новые возможности в образовании.
Александр Геннадьевич
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 11:04 am
Алина Фаилевна пишет:В школах сейчас активно используются компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы); обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках; интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях; распределенные базы данных по отраслям знаний; электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы. Это всё указывает на то, что медиасреда друг образования. И в настоящее время компьютерные технологии открывают новые возможности в образовании.
Работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. А это умение ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, глубже осознать новый материал. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно «но». Нельзя забывать о золотой середине. Родителям нужно понять, что компьютер — это не волшебная палочка, которая за один час сделает ребенка умным и развитым. Как и любые занятия, эти занятия требуют времени, правильного применения, терпения и внимания к ребенку со стороны взрослых.
Александр Вячеславович
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 11:31 am
А вы можете обнаружить на карте Земли хотя бы один маленький лоскуток земли, где до настоящего времени нет компьютеров и интернета? Они глубоко вошли в сегодняшнее время. Кто-то использует компьютер чтобы отдохнуть, другие для работы.
А еще с помощью интернета можно учиться. Технологии помогают в поиске нужной информации, проведении непростых расчетов, в ускорении решения задач и др. Поэтому друг или враг, но медиасреда из нашей жизни уже никуда не уйдёт.
Александр Вячеславович
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 11:34 am
Невозможно не согласиться, что интернет в наше время дает безграничные возможности.
Стираются территориальные, возрастные, расовые границы. В любом месте Земли теперь можно учиться сидя дома перед монитором компьютера, причем учиться в передовых ВУЗах мира. Компьютер решает проблему дополнительного образования и повышения квалификации для людей работающих, не имеющих достаточно времени для учебы в очно. Обучение с помощью индивидуальных программ дает право подбирать удобное место и время. Также сокращаются расходы на переезд в другой город (или страну) и на сопутствующие расходы.
Подводя итог, стоит заметить, что в наши дни появилось много возможностей для получения непрерывного образования в максимально комфортных условиях, нужно только не лениться и пользоваться этими возможностями.
Александр Вячеславович
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 11:54 am
Родителям важно контролировать или хотя бы обращать внимание на то, каким образом их ребенок использует Интернет для учебы. Помогает он лучше усвоить знания или просто дарит больше свободного времени для посторонних занятий. Если родитель замечает, что Сеть используется не для поиска материалов по учебе, а банального скачивания готовых работ, стоит проконтролировать ребенка и объяснить, что прогресс прогрессом, а писать свои рефераты самостоятельно все же стоит. Хотя бы для того, чтобы другим потом было что скачивать.
Как это ни банально, самым простым и верным решением проблемы является проверять уроки у своего ребенка. Скачивание из Интернета в корне ничем не отличается от обычного списывания, разве что способ более технически продвинутый, а со списыванием боролись во все времена. Пример «киберинтеграции шпаргалок» - сборники «Готовых домашних заданий», популярные несколько лет назад, которые сейчас благополучно обрели электронный вид. Поэтому винить Сеть и лишать ребенка Интернета ради того, чтобы заставить его поучиться, будет лишним. Ведь если есть желание списать, способ найдется.
Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 12:11 pm
Я считаю, что в любом случае, интернет – замечательный инструмент для работы в любой научной сфере и то, как педагоги, родители и дети используют его – зависит только от них самих. И эффективность использования интернета зависит от умения им пользоваться.
Вероника Валерьевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11
Откуда : МАУ ДО ДЮЦ "Венед"

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 12:19 pm
Интернет-технологии в образовании используются сейчас на самых разных уровнях. Это касается не только высших учебных заведений, но и школ, а также домашнего обучения. Невозможно переоценить пользуприменения интернет-технологий, ведь подобные технологии позволяют по-новому взглянуть на всю систему, сделать ее намного комфортнее и приятнее, а также сам процесс обучения будет проходить результативнее.
Александр Вячеславович
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 12:29 pm
Современные интернет-технологии в образовании дают огромные возможности:
1.Автоматизировать процесс обучения, а именно систематизировать все и позволить выполнять задачи максимально быстро и легко.
2.Повысить уровень знаний и качество преподавания. Это стало возможно благодаря тому, что открыты в свободном доступе все необходимые материалы. Преподавать можно не только с помощью рассказов, а также благодаря особенным презентациям, аудио- и видеопособиям, которые сильно облегчают процесс обучения.
3.Возможность дистанционного обучения. Это становится возможным благодаря тому, что связь через скайп или другие ресурсы помогает проводить уроки даже без личного контакта с учеником преподавателя, к тому же для самообразования имеется огромное количество разнообразных пособий.
Александр Вячеславович
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 12:39 pm
Только с появлением современных интернет-технологий стало возможно обучение на совершенно новом качественном уровне. Теперь пособия – это не просто карты и картинки на доске, а разнообразные фильмы, презентации, а также многие другие проекты, которые поддерживают аудио и видео. Стоит обратить внимание, что для детей в школах подобные пособия позволяют легко и просто разбудить интерес к учебе.
Арина Владимировна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 12:42 pm
Интернет-технологии в образовании позволяют теперь производить обучение на любом расстоянии. Это стало настоящей находкой для множества людей. В первую очередь это экономит огромное количество времени, и нельзя не отметить комфорт и удобство именно такой системы. Наконец, для некоторых групп населения это единственный шанс получить образование, например, речь идет об инвалидах, которые не могут посещать обычные учебные заведения.

Невозможно не отметить также то, что дистанционное обучение позволяет постоянно повышать квалификацию, заканчивать действительно лучшие учебные заведения, даже если нет возможности переезда.
Дементьева Татьяна
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пт Янв 19, 2018 5:22 pm
Медиасреда отрицательно влияет на чтение любой литературы - это факт, не только дети. но и их родители не считают нужным покупать книги или брать их в библиотеке. На родительском собрании так и говорят, что чтение книг прошлый век, всё заменили гаджеты. На чтение дошкольникам опять же нужно время, честно сознаются - не читают и не покупают, кто-то экономит, нынче всё стало дорого, кто-то не хочет.
Разина Альфритовна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-15
Возраст : 36

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Сб Янв 20, 2018 10:00 pm
Виртуальная жизнь в интернете является сейчас одной из наиболее актуальных тем в общении детей и взрослых. С одной стороны, школьники активно ищут учебную информацию в интернете, пользуются обучающими программами. С другой – становятся легкой мишенью для интернет-мошенников и интернет-травли. Чтобы предупредить и защитить своих детей, родители должны сами знать ресурсы и угрозы интернета, уметь анализировать информацию и обеспечивать информационную безопасность своих детей.
Дементьева Татьяна
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 21, 2018 8:29 am
Поддерживаю тему легкой доступности интернета для всех видов мошенников, особенно доверчивы дети любого возраста и пожилые люди. Легко внушаемые. а если хорошо и с выдумкой подойти, то и родителям ничего не расскажут. А с другой стороны интернет огромные возможности в познании необъятного мира и это здорово.
Разина Альфритовна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-15
Возраст : 36

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 21, 2018 1:43 pm
Развитие современной цивилизации не возможно без использования компьютера. В компьютеризации общества есть положительный и отрицательные стороны. При несоблюдении норм, рекомендованных для занятий с компьютером, негативное влияние на организм подростка возрастает, что приводит к ухудшению внимания, памяти и развитию различных заболеваний. Больнинство подростков не соблюдают временные нормы работы за компьютером. Многие подростки не задумываются об отрицательном влиянии компьютера.
Разина Альфритовна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-15
Возраст : 36

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 21, 2018 1:52 pm
Отрицательное воздействие на здоровье ребёнка.
о Компьютер влияет на осанку, так как при долгом сидении человек горбится.
о Он влияет на зрение тем, что человек сидит очень близко к экрану, от которого идёт излучение.
о Состояние нервной системы нарушается, потому что, когда человек долго играет он нервничает.
о Человек, который не умеет обращаться с электричеством рискует попасть под напряжение.
о В помещении, где работает компьютер после длительного пользования, становится жарко и душно.
Разина Альфритовна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-15
Возраст : 36

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 21, 2018 1:57 pm
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Разина Альфритовна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-15
Возраст : 36

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 21, 2018 2:01 pm
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь единомышленников, а может привести к одиночеству.
Разина Альфритовна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-01-15
Возраст : 36

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 21, 2018 2:08 pm
Каждым благом нужно иметь пользоваться. Это требование в полной мере относится к компьютеру. Детям предстоит жить в компьютеризованном обществе. Поэтому необходимо обучать школьников не только азам компьютерной грамоты, но и правилам безопасного общениям с ним.
Дементьева Татьяна
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-01-15

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Вс Янв 21, 2018 5:02 pm
Прежде чем научить чему-то ребёнка нужно научиться самому, в первую очередь взрослый является примером.В нашем образе жизни это не всегда положительный пример. Взрослые живут в своём взрослом мире, а ребёнок в своём. Не во всех семьях так, но факт имеет место.
Ирина Сергеевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 22, 2018 4:56 am
Одним из положительных моментов - компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка, точнее, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук — тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий развивается необходимая зрительно-моторная координация.
Ирина Сергеевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 22, 2018 5:00 am
Взаимоотношения ребенка с компьютером напрямую зависят от нас, взрослых. От того, какой пример мы подаем, сколько времени мы сами проводим перед экраном монитора, насколько нас затягивают компьютерные игры или Интернет. Если мама на несколько часов «зависает» в Интернете, «качая» из мировой сети кулинарные рецепты или общаясь в чате, странно было бы ожидать, что ее ребенок научится управлять своим «компьютерным» временем.
Ирина Сергеевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-12

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 22, 2018 5:03 am
Разина Альфритовна пишет:                               Отрицательное воздействие на здоровье ребёнка.
о  Компьютер влияет на осанку, так как при долгом сидении человек горбится.
о  Он влияет на зрение тем, что человек сидит очень близко к экрану, от которого идёт излучение.
о  Состояние нервной системы нарушается, потому что,  когда человек долго играет он нервничает.
о  Человек, который не умеет обращаться с электричеством рискует попасть под напряжение.
о  В помещении, где работает компьютер после длительного пользования, становится жарко и душно.
Среди основных обвинений — соматические нарушения (снижение остроты зрения, искривление позвоночника, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени подростков.
Арина Владимировна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 22, 2018 7:45 am
На базе сетевых технологий возник совершенно новый вид учебных материалов: Internet-учебник. Область применения Internet-учебников велика: обычное и дистанционное обучение, самостоятельная работа. Снабженный единым интерфейсом, такой Internet-учебник может стать не просто пособием на один учебный курс, а постоянно развивающейся обучающей и справочной средой.
Internet-учебник обладает теми же качествами, что и компьютерный учебник, плюс возможность тиражирования практически без носителя - существует одна версия учебного материала в сети Internet и ученик-пользователь получает к ней доступ привычным для себя способом через свой браузер. Это вносит существенные преимущества по сравнению с электронным учебником, а именно:
- сокращается путь от автора учебника к ученику;
- появляется возможность оперативно обновлять содержание учебника;
- сокращаются расходы на изготовление учебника;
- решается проблема идентичности, то есть почти на всех аппаратных платформах материал будет выглядеть практически одинаково (отличия, конечно же, будут, но их влияние на работу ученика с учебником можно свести к минимуму);
- появляется возможность включения в учебник любого дополнительного материала, которой уже имеется в сети Internet.
По мере перехода от типографских учебников к компьютерным и от них к сетевым растет оперативность подготовки материала. Это позволяет сокращать время подготовки учебных пособий, тем самым увеличивая число доступных студенту или учащемуся учебных курсов.
Арина Владимировна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-11

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 22, 2018 7:56 am
Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет.
Алина Фаилевна
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-01-19

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

в Пн Янв 22, 2018 8:15 am
Стоит выделить функции интернета как средства обучения:
1. Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей.
2. Налаживание оперативной консультативной помощи.
3. Дистанционное обучение и повышение квалификации.
4. Оперативный обмен информацией.
5. Формирование у школьников коммуникативных навыков
6. Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории.
7. Обучение процессу добывания информации.
8. Создание подлинно языковой среды.
9. Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников.
Все эти функции отражают положительные стороны медиасреды как части процесса образования.
Спонсируемый контент

Re: «Медиасреда друг или враг образования?»

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения